Рации и общение по ним же

Установка другого оборудования в салон машины.Парктроники, рации, датчики, сигнализаторы

Модераторы: Чивас, stas, Мановар, garmas

Рации и общение по ним же

Сообщение дим-димыч » 26 сен 2011, 23:08

правила и монера общения по рациям ,
хочу себе поставить вот и интересуюсь
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 07:45

Правил особых нет. Особенность - ты или говоришь, или слушаешь. Есть куча специфических терминов у дальнобойщиков. Иногда много мата в эфире (например, когда в Бресте перекрыли центральную улицу для проезда "шишек" + в то время небыло топлива на АЗС, даже я узнал о высшем руководстве много нового по рации :-) ).
Скрытый текст: показать
Акула – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
Американец – американский тягач или прицеп, сильно отличается от европейцев по внешнему виду
Англичанка – европейская машина с правым рулем
Бабочка – фургон с подъемными боковыми стенками
Баранка – руль
Батон – шина, используемая на односкатных колёсах размером, чаще всего, 385/65R22,5.
Башмак – колодка под колесо
бедуин – легковушка с объемным грузом на крыше
Бородатый – DAF95XF
Ботаники – дачники, едущие в сад-огород или возвращающиеся домой.
Бочка – прицеп-цистерна или прицеп с контейнером-танком
Бродяга – водила-дальнобойщик,
Будка – жесткий крытый кузов
Бутерброд, Гамбургер – последовательное столкновение нескольких машин
Буханка – УАЗ-микроавтобус
Вack in USSR – возращение водителя из-за границы в принудительном порядке за нарушение закона
Ведовый – полноприводная машина на дальнем востоке (от 4WD)
Ведро на крыше – тарелка, обеспечивающая спутниковую связь
Ведро с болтами – старая машина, гремящая при движении
Веревка, Лямка – буксировочный трос
Весло – механический стеклоподъемник
Вовочка – Вольво
Вонючка – педаль газа. Нажать на вонючку - дать газу. Дави на вонючку - езжай быстрее
Времянка – старая-старая 'SISU'.
Выкидыш КамАЗа – ОКА
Выхлоп – запах перегара изо рта
Газировать – неэффективно использовать газ там, где нужно пробовать внатяг
Газон – грузовой ГАЗ
Галстук – трос для буксирования
Глобик – Тягач марки Volvo имеющий высокую кабину (Globetrotter)
Глухонемой – грузовик без рации
Голимый контрабас – груз, отличающийся от документов
Голландка – длиннобазный прицеп часто многоосный традиционно производства Голландии
Голова – седельный тягач без полуприцепа.
Головастик – седельный тягач без прицепа
Головастик – седельный тягач без прицепа
Горбатый – КамАЗ самосвал с задним вывалом
Горшок – цилиндр двигателя
Груши – соединительные головки перекидок.
Дать волшебного пенделя – пожелать хорошему или близкому человеку без проблем и быстрее вернуться
Дернуть – завести машину с помощью троса и другой машины
Длинномер – автопоезд
дозвол – разрешение на въезд в страну, выдаваемое мин.транспортом той страны, куда нужно проехать
домашнее задание – после того, как водитель въехал на территорию РФ ему необходимо подготовить большой объем документов для таможенного оформления. Если смотреть со стороны, то дальнобойщик, корпеющий над бумагами у себя в кабине действительно похож на школьника
Дрова – топливо, либо талоны на топливо. "У кого есть дровишки?"
Дутик – магазин Duty Free
Дышать На Стакан, Дуть В Трубку – тест на алкоголь
Еврик, Евросупер, Бульботроттер, «Тоска по Volvo» – МАЗ 5-го поколения
Ёлочка – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
Желторотик – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
Женить – смешивать разные сорта бензина
Жеребёнок – тоже, что племянник, но реже встречается
Жидкий хлеб – водка. Используется при разговорах по рации в Финляндии
Завести С Толкача – завести машину с помощью физической силы людей
Закрыть калитку – При движении в плотном потоке, когда водитель не может перестроиться, идущий за ним дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, закрывая её от потока и пропуская впереди идущего водителя
Замес – несколько грузовиков, запускаемых одной партией на площадку для таможенного оформления. "Михалыч, я в этот замес не попадаю, подожди меня"
Интер – INTERNATIONAL
Инка - транспортная компания "Инкатранс"
Кактус – Mercedes-Benz Actros
Камазеныш, «Смерть Бычка» – КамАЗ низкорамный
Каменец – двигатель Cammins
Капут – международный сленг, означает неисправность. "Аккумулятору капут"
Кепка – Вольво с низкой кабиной, с козырьком и обтекателем.
Кеша – марка американского сед. тягача (KENWORTH)
Клоун, Новогодняя Елка – автомобиль со множеством наклеек, лампочек на кузове(кабине)
Коксу вваливать – прибавить газ, увеличить скорость движения
Колейка – священное слово, означает очередь(как правило на границе, но бывает и на погрузке). Нарушение порядка в колейке может повлечь за собой физическую расправу
Корова – грузовик-автозаправщик
Короеды – лесовозы.
Косорылая – Вольво FM/FH последней серии.
Крокодил – КРАЗ.
Кубик – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
Кузнечик – подъемник с люлькой
Курятник – кабина, оборудованная спальным местом
Лаптежник – КрАЗ 6х6 , 4х4 на широкой резине (часто тех.помощь)
Ленивец, Лентяй – поджимная ось
Лепесток – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
Летучий голландец – любой автомобиль, едущий без габаритных огней в темное время суток
Лобастая – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
Лысая Резина – покрышка со стертым протектором
Людоед – International 9700/9800. (Подвеска жесткая)
Мазеныш, Зубреныш, Мазурик, Мурзик – МАЗ низкорамный
Мазурик – МАЗ.
Машинка – патрульный автомобиль ДПС.
Машка (тёща) – кувалда.
Мешалка, "Ручка" – механическая коробка передач
Мешок (чулок) – тентованный грузовик или прицеп.
Микробы – грузовики размером с "Бычка", а так же микроавтобусы
Миксер – бетономешалка
Мотать Сопли – загустевание некачественной солярки на холоде
Мурмон, Захар – ЗиЛ-157,
Мышка – симпатичная девушка.
Мясорубка – ручной стеклоподъёмник.
На коротком поводке – Две машины, идущие с минимальной дистанцией между собой, идут на коротком поводке
На подсосе – на последних граммах топлива
Начальник колонны – любое транспортное средство едущие медленно и не дающие себя обогнать, вследствие чего за ним скапливается большое кол-во транспорта
Нейтралка – дорога, лежащая на нейтральной территории - между пограничными постами соседних стран
Несвежий светофор – при приближении к давно горящему зеленому светофору двух и более автопоездов на приличной скорости есть вероятность, что не все успеют проехать под зеленый. Поэтому для избежания резкого торможения или проезда на красный свет водитель первой машины предупреждает: "Михалыч, светофор не свежий"
Носорогтранс – КамАЗ из 05 региона (Махачкала)
Нырнуть в лунку – таможенный жаргон: после ожидания своей очереди подойти к окну для оформления документов
Овечка – грузовик марки Ивеко(Iveco)
Огненная вода – водка, жидкий хлеб
Огрызок – тягач без прицепа
Одноглазый – машина с одной исправной фарой
Окно (идти по окну) – прохождение таможни на льготных условиях
Отсечка – ограничение оборотов двигателя в принудительном порядке
Очкарик – MERCEDES
Палатка, "Мешок" – тентованный полуприцеп
Палка – шлагбаум.
Папирен – документы.
Парашют – тормозной кран, действующий только на прицеп.
Паровоз – автопоезд-сцепка, по внешнему виду напоминает вагоны ж.д. поезда из-за близкого расположения прицепа и тягача
Паровозик – Газелька с прицепом.
Пастух – водитель, любящий давать ненужные\глупые советы о том, как вести себя на дороге или в колейке
Перевертыш – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
Передничек, Слюнявчик – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
Перекидка – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
Петушки – обязательное обозначение автопоезда, три огонька на крыше кабины
Племянник – прицеп, пристегнуты за полуприцепом
Племянник, Племяш – турельный прицеп
Плечевая – девушка легкого поведения.
По Коробке – тронуться с места
Повиснуть, шлифовать, мылить – не заехать на подъем или не стронуться с места из-за скольжения между дорогой и покрышками
Поймать Гвоздя – проколоть колесо
Половик – задний брызговик, который волочится по земле, если фура нагружена
Пони – Scania-Griffin, Volvo-FM
Попасть под автобус – на границе на паспортном контроле встать за туристическим автобусом и стоять в очереди за пассажирами
Попугай – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
Потомок Чингисхана – КАМАЗ
Праворучка – машина с правым рулем
Предатель – маяк на крыше кузова негабаритной машины
Продвижка – Периодические продвижения вперед в колейке. В конце колейки продвижки редкие, но длинные(иногда бывает по несколько километров), в начале - частые и коротки. Данное слово - волшебное, словом "продвижки" можно разбудить водителя даже когда он пьян и спит дома.
Прикурить – завести машину от чужого аккумулятора
Проспект Просвещения – рентгеновская установка, используется для просвечивания автотранспорта.
Прыщики – боковые повторители поворотов.
Пыжик – PEUGEOT
Пятак – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
Пятицилиндровый – легковой автомобиль, управляемый женщиной
Разбить дорогу – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
Разойтись по пещерам (по норам) – после ужина или какого-либо собрания разойтись по своим машинам
Раскладушка – автовоз с турелью
Распашонка – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.
Регистры – государственные номера.
Рефа, Холодильник – рефрижераторный кузов
Руль в бардачке – а/м с правым рулём.
Сайгак – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
Семимесячный – МАЗ 4370
Сесть На Мост – застрять в глубокой колее
Скамейка – SCANIA
Скандинавка – паровоз длиной 27 метров (150 кубов). Как правило, из двух прицепов (еврик + племянник). Разрешены к эксплуатации только от Москвы до Финляндии.
Скворечник – небольшая кабина со входом на верхнюю полку через люк
Скелет – специальный прицеп для перевозки морских контейнеров. "В порту очередь из скелетов за сундуками"
Собака – защитный короб с замком. Защищает пломбу на фуре или контейнере
Сороконожка – 40-футовая фура (примерно 12 метров)
Сработать вместе – выйти в эфир одновременно с другим водителем.
Стиральная Доска – равномерно неровное дорожное покрытие
Страус – Iveco streilis
Стукач – прибор для определения расхода топлива
Сундук – морской контейнер.
Табуретка – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы 'П' и пропускающий сундук и тягач с тележкой между колёс. Тапку В Пол – педаль газа до упора
Татарин – КамАЗ.
Телевизор – Рено Магнум.
Телега – грузовой прицеп
Термос – термоизолированный кузов
Террористы – дорожники.
Тещин Язык – поворот дороги на 180* часто в горах
Тигрятник (клетка) – стоянка для арестованных машин.
Тиски – тормоза. "Бью по тискам, а она летит"
Тиснуть, топнуть – нажать на педаль тормоза.
Топляк – тонувшая машина
Троит – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров)
Трюмо – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
Упасть – съехать в кювет, перевернуться.
Упасть в люльку – лечь спать.
Утюг – ГАЗ 51
Федя – Фрейтлайнер
Финик – грузовик с финскими номерами
Фред, Фредик – FREIGHTLINER
Фрэд или Хайлайнер – тоже самое (FREIGHTLINER)
Хвост – прицеп. Длинный хвост - длинный прицеп. Короткий хвост - короткий прицеп
Хмурый Фёдор – Scania 4-ой серии TopLine с козырьком.
Хрустик – велосипедист-одиночка
Чайник – неопытный водитель
Чекист – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
Черепашка – японский тяжелый грузовик с одной задней ведущей и двумя передними поворотными осями
Членовоз – правительственный лимузин
Шайтан-арба – КамАЗ, везущий овощи-фрукты с южных районов в северные, как правило едет с перегрузом и из-за этого становится начальником колонны
Шаланда – нетентованный бортовой полуприцеп
Шалаш – тентованная Газель
Шведский МАЗ – Вольво серии F. Прозван МАЗом за простоту конструкции и отсутствие какой-либо дополнительной электроники
Шишига – ГАЗ 66
Шлифовать – буксовать на скользком покрытии
Эфашка – VOLVO FH
Эфка – VOLVO F
Японка – машина из Японии
Источник: Инкатранс
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 07:47

Мне вот этот черный юмор нравится
Хрустик – велосипедист-одиночка
:-)
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение kds » 27 сен 2011, 09:07

живодеры.! ;;-)))
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Andriy_O » 27 сен 2011, 09:55

Kotelev писал(а):Мне вот этот черный юмор нравится
Хрустик – велосипедист-одиночка
:-)

Некоторые из них "хрустик" говорят на японские и китайские скутер-мопедки :-) . (Догадываетесь почему?) Эту вещь лично расспрашивал.
А так тоже иногда приходится слышать их "разговоры". Батя у меня радиолюбитель с разрешением. Рация стоит стационарно, но проезжающих то слышно.
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 10:06

Andriy_O писал(а):Батя у меня радиолюбитель с разрешением. Рация стоит стационарно, но проезжающих то слышно.
Коротковолновик? Привет коллегам по увлечению!
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Andriy_O » 27 сен 2011, 10:45

Kotelev писал(а):
Andriy_O писал(а):Коротковолновик? Привет коллегам по увлечению!

Если ты об отце, то обязательно передам. А если о мне, то я ближе к радиохулиганам :-) Послушать, поговорить - все без разрешения. Сейчас рации нет, держи привет так :pri_vet:-:
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 11:12

Тем более - привет тогда адресуется вам обоим :) Сам в средине 90-тых на коллективке в радиокружке работал и тоже периодически радиохулиганил. Хотя тогда строго с этим было.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение дим-димыч » 27 сен 2011, 20:39

спасибо за лексикон
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 20:42

Кстати, не знаю как у вас, у нас ни разрешений, ни регистрации не требуется сейчас на станции диапазона 27 МГц (CB диапазон) мощность до 5 Вт.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение дим-димыч » 27 сен 2011, 21:10

Kotelev писал(а):Кстати, не знаю как у вас, у нас ни разрешений, ни регистрации не требуется сейчас на станции диапазона 27 МГц (CB диапазон) мощность до 5 Вт.

а когда например в Россию выезжаешь , тоже не требуется
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 21:21

дим-димыч писал(а):
Kotelev писал(а):Кстати, не знаю как у вас, у нас ни разрешений, ни регистрации не требуется сейчас на станции диапазона 27 МГц (CB диапазон) мощность до 5 Вт.

а когда например в Россию выезжаешь , тоже не требуется

Для беларусов - нет.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение дим-димыч » 27 сен 2011, 21:24

а фото антенн ,можно, если не затруднит
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 21:41

дим-димыч, завтра сделаю. Там нет ничего хитрого. На Т4-том крепление под лапу амортизатора хлопушки. Сварил из кусков за вечер, теперь бы аккуратнее сделал без спешки. На джетте - на Z-образном креплении на водостоке багажника.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение vizit-3 » 27 сен 2011, 21:43

Олег, а антену "Куликова" не пробовал? (Её сломать нереально :-) - зато в бою штука классная :-ok-: ))
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 21:48

vizit-3 писал(а):Олег, а антену "Куликова" не пробовал? (Её сломать нереально :-) - зато в бою штука классная :-ok-: ))

Чего я только за годы радиолюбительства не перепробовал :) Есть у меня такая от переносной советской р/с Р-ххх (номер не помню) длиной около 1,5 метра. Но как-то мыслей небыло ее на машину поставить :-)
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение vizit-3 » 27 сен 2011, 21:51

Если по лесам катаешься- может пригодиться, только тросик проверь!
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 27 сен 2011, 22:05

Пока за все время в лесу на джетте потерял пластиковый кончик антенны об ветки, а на бусе крепление сделано так, что при сильном ударе об антенну она складывалась (что не мешает разбивать низковисящие лампы на СТО, когда развал/схождение делаю ;).
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Kotelev » 28 сен 2011, 14:00

Z-образное крепление на джетте.
DSC01525.JPG

Ему больше 5 лет, делал как временное :hi_hi_hi: , но получилось как всегда ;;-)))
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: рации и общение по ним же

Сообщение Andriy_O » 28 сен 2011, 15:05

vizit-3 писал(а):Олег, а антену "Куликова" не пробовал? (Её сломать нереально :-) - зато в бою штука классная :-ok-: ))

А я пробовал. Буду ставить на постоянную (все никак руки не дойдут). Сначала для магнитолы буду использовать, а дальше посмотрим :hi_hi_hi:
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

След.

Вернуться в Другое оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3