Шумоизоляция .Советы.

Шумоизоляция салона

Модераторы: Чивас, stas, Мановар, garmas

Шумоизоляция .Советы.

Сообщение kds » 30 сен 2009, 10:32

В автомобиле есть огромное количество деталей и элементов, которые могут вызывать шум. Особенно неприятный звук усиливается, если автомобиль используется длительное время. Условно шум в машине можно разделить на две группы: те, что издаются панелями кузова и работой механизмов и те, что проникают в салон снаружи. Для того чтобы, шумов не было, существует такой вид внутреннего тюнинга как - шумоизоляция.
Шумы бывают двух видов - те, которые издаются панелями кузова, которые вибрируют, передавая работу механизмов, движение колес; а также шумы, приходящие извне автомобиля. Для этого потребуется оклеить дверные панели, перегородки, капот и крылья каким-либо виброизоляционным материалом. Особенностью таких материалов является то, что они превращают шум из высокочастотного в низкочастотный, который менее «заметен» для человеческого слуха. Чтобы результат был положительным, бывает достаточно покрыть материалом 40% общей площади «виброопасных» кузовных панелей. Зачастую, поглотителями вибрации выступают специальные маты на битумной основе, иногда с добавлением полимеров, лишающих битумный слой хрустящего звука при низких температурах. Принцип действия предельно прост – маты утяжеляют лист металла и препятствуют его высокочастотной вибрации.

Правда при использовании битумных матов следует помнить, что их неверная укладка может спровоцировать коррозию из-за оставшегося под матом воздуха.

Второй задачей, стоящей перед любителем тихой езды, является изоляция автомобиля от дорожных, аэродинамических и остаточных шумов. Для такой модификации подойдут вспененные маты с ячеистой структурой, в порах которой затухают звуковые волны. Существует несколько видов подобных материалов, которые следует выбирать в зависимости от желаемого результата и места их применения внутри автомобиля. Например, существуют многослойные, влагоустойчивые или маты, имеющие дополнительные слои из фольги. При работе с данными материалами желательно проконсультироваться у специалистов об особенностях того или иного типа шумоизоляторов.

При правильно выполненной шумоизоляции автомобиля вы насладитесь качественным звучанием акустической системы, а если вы любите ездить в тишине, вас не будет раздражать лишние шумы.

Еще совет.
Установку шумоизоляции можно разделить на несколько этапов. Сперва салон полностью разбирается, в местах предполагаемого нанесения шумоизолирующих материалов отсоединяются жгуты электропроводки, снимаются коврики и просушивается внутренняя поверхность кузова.

Далее полностью или частично удаляются заводские шумоизолирующие материалы, очаги коррозии, грунтуются и красятся незащищенные участки. И, можно приступать к следующему важному этапу – обезжириванию поверхностей. Плохо выполненное обезжиривание чревато тем, что шумоизолирующий материал плохо приклеется, со временем начнет отслаиваться, а то и того хуже спровоцирует коррозию кузова.

Затем выбранный материал вырезается по форме и наклеивается. Здесь нужно уточнить, что материалы для шумоизоляции можно разделить на две группы: звуко- (теплоизоляторы) и вибродемпферы. Первые поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека. Вторые призваны бороться с вибрацией на кузове и работают как утяжелители. Но, как правило, поверх тяжелого вибродемфирующего материала наносится мелкопористая звукоизоляция. Лучше всего выбирать самоклеющуюся – это избавит от проблем с неравномерным нанесением клея. Ну, а чтобы результат превзошел все ожидания, нужно поработать промышленным феном (термопистолетом) – это поможет улучшить сцепление поверхностей. К тому же, так проще удалить воздушные пузыри и окончательно разгладить материал. Все – можно собирать салон.

Конечно, шумоизоляция – дело не простое и на практике можно столкнуться с непредвиденными трудностями, например, вредный изомат или изолон будет прилипать к рукам, а не к дверям. А если переборщить с толщиной материалов, что-то из прежнего убранства салона может просто не поместиться на место. Поэтому самым верным решением в этой ситуации будет доверить шумоизоляцию профессионалам.

Единственная рекомендация, шумоизоляцию лучше производить перед антикоррозийной обработкой – это избавит от проблем с обезжиривание кузова.

Теперь, оградив свою машину от лишнего звукового сопровождения, водителю остается только наслаждаться результатами. И, когда исчезли все посторонние звуки, от которых, оказывается, болела голова и портилось настроение – радость просто переполняет. Кроме того, отныне больше не нужно надрывать свои голосовые связки пытаясь докричаться до заднего сидения. Нервы в порядке, и дорога кажется гораздо короче.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 08 окт 2009, 10:06

Если у кого возникли вопросы по шумке (как, куда и что) - обращайтесь. Также есть возможность брать шумоизоляцию по очень вкусным ценам. Например STP м1 цена будет около 55грн/лист, точно не помню. Вот для сравнения http://shop.i.ua/info/556412/
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Bozya » 08 окт 2009, 10:56

Витя а достаточно ли закатать только арки, или нужно всё залепить?
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 08 окт 2009, 11:00

Bozya писал(а):достаточно ли закатать только арки

достаточно для чего? убрать шум камешков по аркам? достаточно. А если хочешь снизить шум в машине, тогда арками не обойтись :-(
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Bozya » 08 окт 2009, 11:11

так что нужно всё закатывать? Меня просто интересует мнение спецов потому как залепить всё это не совсем правильный и экономически обоснованный подход, потому как иногда достаточно обесшумить наиболее звенящие места и достигается 90% эффекта, при этом экономия по материаллам и времени приличная.
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 08 окт 2009, 11:20

Вибродемпферующими материалами клеить нужно большие "гуляющие" площади, а вот шумкой (минватой и т.д.) заполнять все, кроме дренажных отверстий :-):
Bozya писал(а):наиболее звенящие места

крыша, боковины, двери, моторный отсек, арки :du_ma_et:
Остается пол, он ребристый в принципе можно катать, можно не катать - по желанию :nez-nayu:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Transit » 08 окт 2009, 21:00

Виброизоляцию(STP Bani M1) надо катать везде.Но,в принципе,не обязательно М1,достаточно другого виброизоляционного материала.Если все закатать вибро,то можно и шумоизоляцию не катать,обклеить только антискриплентой по периметру детали кузова-карты двери,пластмассу в салоне и т. д..
Если акустика в дверях,то надо катать дверные карты и внутри и снаружи,тогда даже родная акстика зазвучит совсем по другому.
Крышу надо катать,а то сильно встречного потока воздуха будет слышно.
При закатке СТПхой важно хорошо обезжирить поверхность,прогревать феном материал.Очень важно ,что бы не осталось пузырьков воздуха.Если пузырь-ножиком прокол,и все,закатал-порядок.
Если самому катать,то надо где то видеть этот процес. Я видел как ребята на фирме делали обесшумку,сам тогда себе делал,не одну машину.
Transit

 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:00
Откуда: Киев,Дарница.

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение kds » 08 окт 2009, 21:32

а поделись технологией закатки.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение гена » 08 окт 2009, 23:02

А как насчет гигроскопичности этих материалов...
о их влагостойкости ...вернее невосприятие-невпитываемсть
влаги...и куда деть конденсат от перепада температур...
с ув.Гена.
Последний раз редактировалось гена 08 окт 2009, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 08 окт 2009, 23:11

гена
если материал правильно уложен, то ни о каком конденсате и речи быть не может
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 08 окт 2009, 23:15

Transit писал(а):Виброизоляцию(STP Bani M1) надо катать везде

Серега, на арки и на пол она слабая. Согласен, что проще выкатать 3 листа м1, чем 1 лист би-маста, но ЭФФЕКТ :nez-nayu:
Transit писал(а):Если все закатать вибро,то можно и шумоизоляцию не катать

Спорю. Вибро и шумка вещи разные, они всегда должны идти в паре. К металлу - вибро, наверх - шумка. Результат - :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Bozya » 08 окт 2009, 23:44

не могу не согласиться с Витей, разница между вибро и шумоизоляцией заключается в том что давят они колебания в разных звуковых диапазонах. Вибро убирает высокочастотный звон, а шумка борется с низкочастотной составляющей.
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Transit » 09 окт 2009, 07:33

Витя
С бимастом не работал,не знаю :hi_hi_hi: [
Bozya
Олег,так все правильно,шумо и вибро изоляция-вещи разные,и гасят они разные звуковые колебания..Но! Если сделать всю вибро изоляция,Это шумку(в целях экономии,или смотря какой кому эжффект нужен был) можно и не катать !) :-ok-:
Transit

 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:00
Откуда: Киев,Дарница.

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 09 окт 2009, 08:59

Transit писал(а):С бимастом не работал,не знаю

такой же материал как и м1, только в три раза толще и внутри кроме битума какая-то хреновина волокнистая. без фена не выкатаешь никак :ne_ne_ne:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение stas » 09 окт 2009, 17:18

Один пацанчик висит мне денег, на занимается (полупрофессионально) шумкой , звуком и тюнингом. Договорился бартером мне забабахает шумку.
Теперь вопрос. На что обращать внимание? Что можна не катать. Что только вибро? А то потом обшивку не натяну...

И из другой оперы. Кто тянул силовые провода под усилки назад. Хочу через верх в полостях. Пролезет?
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Витя » 09 окт 2009, 23:25

набери меня завтра, долго писать :men:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение Maxis » 09 окт 2009, 23:59

Опа Витюнь опять умничать будет)))(гг шутка)
T3 Syncro,CARAVELLA > 8(096)-407-15-88, 8(099)-725-31-58 Звоните!!!
Аватар пользователя
Maxis
Mad Max
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:19
Откуда: кировоград Украина
Модель и год выпуска машины: Volkswagen Caravella
Тип двигателя и объем: бензин 1.8

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение OmuLiber » 11 окт 2009, 17:54

Вибро-тепло-шумоизолировал свой бусик летом. Основная задача - это утепление, шум и вибрация вторичны.
Вообщем, проклеил свой бусик (если надо, могу фотки выложить, делал небольшой фотоотчет) весь кроме пола. Арки тоже проклеил. Как-то жалко было пол подымать. Там родная бакеллитовая фанера лежит и по кругу по стыкам еще и силиконовым герметиком специальным проклеена.
Обратил внимание, что звук со стороны пола усилился, скорее всего стал слышать как фанера резонирует. И стал слышать всякий дребезг в салоне от сидушек.
Минус - задняя дверь (хлопушка) не держит. Хлопушка опускается наполовину в открытом состоянии. Придется менять амортизаторы хлопушки.
Так что если успею, до зимы придется таки поднять фанеру и проклеить пол, а то раздражает как-то.
Клеил в 2 слоя на свой страх и риск. Естественнно, перед этой процедурой была прочитана гора информации. Пришел к своему решению и его воплощал в жизнь.
1-ый слой - похожий на вибропласт, толщина 2мм., типа смола+фольга - это виброизоляция.
2-ой слой - фольгированный изолон, толщина 5 мм.,типа смола+пенка+фольга - это шумо и теплоизоляция.
Вот для примера, потолок:
Изображение Изображение Изображение
VW Т-4, грузопассажир 6+1, белый, 2.0 бензин (ААС), 62 кВт, 84 л.с.,2000 г.в.
Аватар пользователя
OmuLiber

 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 19:33
Откуда: Молдова, Кишинев

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение yur » 11 окт 2009, 19:59

OmuLiber
очень интересно! Мечтаю себе такое сделать :ny_tik:
Просто машинка довольно свежая и жалко разбирать. Пробовал бочины снимать - там пистоны одноразовые, к тому же кронштейны оных на панелях слабые - ломаются :-(
Потолок вообще боюсь - не соберу.
А что у тебя за подголовники впереди?
Как после обесшумки стала звучать музыка?
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Шумоизоляция .Советы.

Сообщение OmuLiber » 11 окт 2009, 20:26

Музыка штатная. 2 стандартные колонки в торпеде +голова Сонька. Меня устраивает, я не фанат, может когда-нибудь еще 2 колонки назад для пассажиров закину. Звучать стало конечно получше, все-таки лишние шумы отсеялись.
А подголовники те - так это сидушки от Опель Омеги Б стоят спереди.
Вот водительский потолок для примера:
Изображение Изображение Изображение
VW Т-4, грузопассажир 6+1, белый, 2.0 бензин (ААС), 62 кВт, 84 л.с.,2000 г.в.
Аватар пользователя
OmuLiber

 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 19:33
Откуда: Молдова, Кишинев

След.

Вернуться в Шумоизоляция

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3