kds » 30 сен 2009, 10:32
В автомобиле есть огромное количество деталей и элементов, которые могут вызывать шум. Особенно неприятный звук усиливается, если автомобиль используется длительное время. Условно шум в машине можно разделить на две группы: те, что издаются панелями кузова и работой механизмов и те, что проникают в салон снаружи. Для того чтобы, шумов не было, существует такой вид внутреннего тюнинга как - шумоизоляция.
Шумы бывают двух видов - те, которые издаются панелями кузова, которые вибрируют, передавая работу механизмов, движение колес; а также шумы, приходящие извне автомобиля. Для этого потребуется оклеить дверные панели, перегородки, капот и крылья каким-либо виброизоляционным материалом. Особенностью таких материалов является то, что они превращают шум из высокочастотного в низкочастотный, который менее «заметен» для человеческого слуха. Чтобы результат был положительным, бывает достаточно покрыть материалом 40% общей площади «виброопасных» кузовных панелей. Зачастую, поглотителями вибрации выступают специальные маты на битумной основе, иногда с добавлением полимеров, лишающих битумный слой хрустящего звука при низких температурах. Принцип действия предельно прост – маты утяжеляют лист металла и препятствуют его высокочастотной вибрации.
Правда при использовании битумных матов следует помнить, что их неверная укладка может спровоцировать коррозию из-за оставшегося под матом воздуха.
Второй задачей, стоящей перед любителем тихой езды, является изоляция автомобиля от дорожных, аэродинамических и остаточных шумов. Для такой модификации подойдут вспененные маты с ячеистой структурой, в порах которой затухают звуковые волны. Существует несколько видов подобных материалов, которые следует выбирать в зависимости от желаемого результата и места их применения внутри автомобиля. Например, существуют многослойные, влагоустойчивые или маты, имеющие дополнительные слои из фольги. При работе с данными материалами желательно проконсультироваться у специалистов об особенностях того или иного типа шумоизоляторов.
При правильно выполненной шумоизоляции автомобиля вы насладитесь качественным звучанием акустической системы, а если вы любите ездить в тишине, вас не будет раздражать лишние шумы.
Еще совет.
Установку шумоизоляции можно разделить на несколько этапов. Сперва салон полностью разбирается, в местах предполагаемого нанесения шумоизолирующих материалов отсоединяются жгуты электропроводки, снимаются коврики и просушивается внутренняя поверхность кузова.
Далее полностью или частично удаляются заводские шумоизолирующие материалы, очаги коррозии, грунтуются и красятся незащищенные участки. И, можно приступать к следующему важному этапу – обезжириванию поверхностей. Плохо выполненное обезжиривание чревато тем, что шумоизолирующий материал плохо приклеется, со временем начнет отслаиваться, а то и того хуже спровоцирует коррозию кузова.
Затем выбранный материал вырезается по форме и наклеивается. Здесь нужно уточнить, что материалы для шумоизоляции можно разделить на две группы: звуко- (теплоизоляторы) и вибродемпферы. Первые поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека. Вторые призваны бороться с вибрацией на кузове и работают как утяжелители. Но, как правило, поверх тяжелого вибродемфирующего материала наносится мелкопористая звукоизоляция. Лучше всего выбирать самоклеющуюся – это избавит от проблем с неравномерным нанесением клея. Ну, а чтобы результат превзошел все ожидания, нужно поработать промышленным феном (термопистолетом) – это поможет улучшить сцепление поверхностей. К тому же, так проще удалить воздушные пузыри и окончательно разгладить материал. Все – можно собирать салон.
Конечно, шумоизоляция – дело не простое и на практике можно столкнуться с непредвиденными трудностями, например, вредный изомат или изолон будет прилипать к рукам, а не к дверям. А если переборщить с толщиной материалов, что-то из прежнего убранства салона может просто не поместиться на место. Поэтому самым верным решением в этой ситуации будет доверить шумоизоляцию профессионалам.
Единственная рекомендация, шумоизоляцию лучше производить перед антикоррозийной обработкой – это избавит от проблем с обезжиривание кузова.
Теперь, оградив свою машину от лишнего звукового сопровождения, водителю остается только наслаждаться результатами. И, когда исчезли все посторонние звуки, от которых, оказывается, болела голова и портилось настроение – радость просто переполняет. Кроме того, отныне больше не нужно надрывать свои голосовые связки пытаясь докричаться до заднего сидения. Нервы в порядке, и дорога кажется гораздо короче.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.
Скайп dronho1