тут может быть Ваша реклама

FAQ (вопросы и ответы) по автомобильным видеорегистраторам.

Автомобильные видео регистраторы и системы видео наблюдения в машине

Модераторы: Мановар, stas, garmas

FAQ (вопросы и ответы) по автомобильным видеорегистраторам.

Сообщение stas » 06 окт 2012, 00:18

FAQ (вопросы и ответы) по автомобильным видеорегистраторам.

Скрытый текст: показать
Идея помочь автолюбителям в спорных вопросах с ГАИ с помощью видеорегистратора у нас появилась довольно давно, ещё в 2008 году, когда только заявили о законопроекте в котором предусматривалось повышение штрафов. Но как и каждая технология на старте жизни видеорегистраторы были далеки от идеала - в разрешении 640х480 цена была порядка 100 долларов, а качество было сопоставимо с качеством съемки на мобильный телефон. Теперь же, когда за те же деньги можно купить модели со встроенным дисплеем и разрешением 1280х720 вопрос выбора автомобильного видорегистратора становится более актуальным. Для некоторых ещё вообще не ясно что это такое, зачем оно надо и с чем его едят?

FAQ по автовидеорегистраторам

Конечно, чего там лукавить, и на то время были модели с высоким разрешением и даже GPS и несколькими камерами, но их цена была такова, что можно было купить б/у-шную малолитражку выпущенную на пост-советском пространстве. По мере совершенствования технологии и увеличения массовости производства пошли вниз цены и при этом качество пошло вверх.

Итак, количество моделей представленных на рынке растёт буквально с каждым днём, выбор моделей широк, глаза разбегаются, а что выбрать остаётся вопросом? Более того Вы ещё не знаете что такое автомобильный видеорегистратор? Тогда освобождайте 10 минут в своём графике, садитесь по удобней. Основные часто задаваемые вопросы по автомобильным видеорегистраторам:

1) Определение видеорегистраторов, основные цели использования.

2) Какие существуют типы видеорегистраторов? Чем отличаются видеорегистраторы?

3) Какие бывают разрешения съемки видео и фото у видеорегистраторов?

4) Как просмотреть видео и фото с видеорегистратора?

5) Есть ли у автомобильных видеорегистраторов встроенные аккумуляторы для автономного питания и на сколько их хватает?

6) Зачем автовидеорегистраторам ик-подсветка и на сколько она эффективна?

7) Зачем автовидеорегистраторам автоматическое включение записи при подаче питания?

8) Что такое 5, 7, 12 Мегапикселей в некоторых автовидеорегистраторах?

9) Что такое DVR?

10) В случае спорных вопросов с ГАИ/ДАЇ/ГИБДД, в случаях ДТП когда нужно предъявлять запись - сразу на месте или в суде?

11) Не работает, глючит видеорегистратор. Что делать? Почему это происходит?

12) Законно ли использование видеорегистратора на территории Украины?

1) Определение видеорегистраторов, основные цели использования.

Техническое определение автомобильных видеорегистраторов - устройства предназначенные для установки в авто с целью записи происходящего снаружи автомобиля, представляют из себя малогабаритную видеокамеру, циклично записывающей происходящее снаружи авто. Основные цели автомобильных видеорегистраторов:

решение спорных вопросов с ГАИ/ДАЇ/ГИБДД. Например, Вы проехали на мигающий зелёный, а Вам приписывают проезд на запрещающий знак светофора (красный); Вы проехали переход, когда пешеход ещё находился на тротуаре, а Вам приписывают не пропуск пешехода на переходе; даже в ситуации замером скорости в населённом пунктами и за пределами найдётся о чем поспорить с инспектором.
решение спорных ситуаций в случаях дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Например, Вы едите воскресным вечером по пустому городу на зелёный свет, а вот в бок влетает автомобиль довольно внушительной стоимости и сразу из неоткуда по звонку появляются 3 свидетеля, что Вы ехали на красный. Под вопросом наличие у Вас водительских в ближайшие пол года, ввиду создания аварийной ситуации, а также целостность Вашего бюджета. Естественно за дополнительную плату инспектору, он сразу станет на сторону того, у кого больше денег, ведь мы с Вами прекрасно понимаем в какой стране живём. И это только один из десятков и даже сотен примеров ДТП.
неспецифичные функции. Думаю не раз многие видели и в интернете и по телевизору видео о том, как водители выполняют какие-то автовиражи, уходят от ДТП или спорят о своих правах с инспектором. То есть к не специфичным функциям можно отнести создание собственных автоблогов в стиле "Общение с ГАИ", "Придурки на дорогах"и т.д. Говоря иными словами, просто удовлетворение собственного эго или даже зарабатывание на этом денег. К достоинствам использования видеорегистратора можно отнести даже такие побочные эффекты, как более спокойное состояние за рулём/ Например, не раз бывают случаи, когда после краткого диалога: "Здравствуйте, инспектор Петренко. Предъявите документы. Почему нарушаем?", "Здравствуйте. Так, а я вроде ничего и не нарушал, у меня даже видеорегистратор есть, там всё зафиксировано." в ответ следует "Ясно, спасибо, удачного пути." То есть Вы не тратите ни нервы, ни время на доказательство своей правоты.



2) Какие существуют типы видеорегистраторов? Чем отличаются видеорегистраторы?

Итак, функции довольно понятны и прозрачны. Довольно редко можно встретить автолюбителя, которые скажет, что автовидеорегистратор абсолютно бесполезная вещь для него или для кого бы-то ни было. Как и у любой другой техники (мобильных телефонов, компьютеров, навигаторов и т.д.), у видеорегистраторов есть ключевые отличия, по которым их можно разделить на такие типы:

Видеорегистраторы с LCD(ЖК) дисплеем. Такие видеорегистраторы у автолюбителей пользуются довольно высокой популярностью. В первую очередь они предназначены для оперативного просмотра отснятого видео по месту происшествия, дабы выяснить правоту каждой из участников спорного вопроса, дабы дело даже не доходило до составления протокола по "показавшемуся" инспектору нарушению, до вызова представителей ГАИ на место ДТП, а решение вопроса "полюбовно" без необходимости кому-то приходить на суд, расставаться с правами.

откидным/поворотным дисплеем, как в видеокамерах (Lauf VR-02, Falcon HD-02 LCD)
со встроенным в корпус по типу цифровых фотоаппаратов (Falcon HD-04 LCD)

Принципиально отличий нет, в обоих случаях видео сразу же можно просмотреть на дисплее, но в случае с поворотным или откидным дисплеем он будет более долговечен. К таким моделям можно отнести, например: Lauf VR-02,
Видеорегистраторы с функцией записи GPS-координат (GPS-логгером). Видеорегистраторы данного вида записывают не только видео, но и координаты маршрута движения. В дальнейшем, при просмотре отснятого видео и фото, с помощью специального программного обеспечения в комплекте будет понятно не только, что происходило, а и где это происходило с точностью до метров (что соответствует точности технологии спутникового определения координат). К таким моделям можно отнести:

Falcon HD-05 GPS
SIV M7 GPS и SIV M9 GPS (при этом последняя модель является одновременно 2-камерной и с GPS)
DOD GS600
2-камерные автомобильные видеорегистраторы. Такие видеорегистраторы в первую очередь предназначены устранить недостаток остальных моделей - довольно малый угол обзора. Само собой у обычных видеорегистраторов угол обзора составляет как правило 120 градусов и в некоторых моделях доходит до 140-160 градусов. В видеорегистраторах данного типа установлено 2 камеры - одна направлена в салон, а вторая как обычно вперёд. Второй побочной целью салонной камеры может быть, например, слежение за происходящим в служебном авто. Как правило, количество кадров в секунду для второй камеры составляет до 15-20 кадров в секунду. Количество таких видеорегистраторов не так велико из-за цены, которая само собой выше, чем у обычных видеорегистраторов, но к таким видеорегистраторам относятся:

CARPA-120 / Safebox-120
SIV M9 GPS
Однакамерные без GPS-логгера, LCD-дисплея, подключения к навигатору. В первую очередь такие видеорегистраторы подойдут тем, кто не видят необходимости в записи координат одновременно с видео, в оперативном просмотре видео, либо тем у кого есть такая возможность просмотра видео на навигаторе, КПК, смартфоне, ноутбуке, либо просто тем, что хочет сэкономить. Некоторые из моделей указанного типа:

Globex HC-102
Falcon SD01
Gazer H712
Видеорегистраторы с подключением к GPS-навигатору. Примечательны такие модели тем, что навигатор в таком варианте используется, как дисплей для просмотра. Зачастую идёт ПО, которое делает данный процесс максимально автоматизированным и крепление, которое позволяет объединять эти устройства. Таких моделей на рынке не так много, поскольку крепление навигаторов разнится, но тем не менее к таким моделям можно причислить:

Globex HC-102
Видеорегистраторы для скрытной установки. Автомобильные видеорегистраторы данного типа хороши тем, что не требуют их выносить из машины. Согласитесь с наступлением финансовых неурядиц в нашей стране, всё чаще люди жаждут быстрой наживы и один из методов это обзавестись кодграбером и воровать содержимое автомобилей. А автолюбителям всё сложнее забирать всю автомобильную электронику - радар-детекторы, навигаторы, да даже обычные телефоны. Как говорится рук не хватает и не всегда можно вспомнить про все электронные приборы. Для этого и существуют видеорегистраторы для скрытой установки. К их перечню можно отнести:

Falcon HD03-WP
Vision Drive VD-7000W

Само собой качество отснятого видео и разрешение не имеют прямой зависимости. То есть говоря на пальцах зеркальный 10-мегапиксельный фотоаппарат и обычная так называемая "цифромыльница" за 599 гривен с тем же разрешением будут снимать видео разного качества.

3) Какие бывают разрешения съемки видео и фото у видеорегистраторов?

Но всё же возвращаясь к фактическим различиям, вернемся к размеру отснятого видео. Видеорегистраторы в этом плане отличаются практически также, как разрешение обычных мониторов:

320х240. Естественно видеорегистраторы данного типа не позволяют рассмотреть номера автомобилей, а также другие значимые детали. Видеорегистраторы данного типа можно причислить к "пугалкам" или как в простонародье говорят "затычками". Скорее это попытка добиться психологического эффекта от присутствия у оппонента видеорегистратора. Качество такого видео близко к качеству отснятого мобильными телефонами.
640х480, 720х480. Довольно близкие по детализации, мы бы назвали их минимально необходимыми разрешениями для видеорегистраторов.
1280х720, 1280х960. Это наиболее популярное разрешение для современных видеорегистраторов, при таком разрешении как правило уже чётко можно рассмотреть значимые детали.
1920х1080. Также такое разрешение носит название FullHD. Это наиболее высокое разрешение для видеорегистраторов. Как правило, видеорегистраторов стоят дороже 1500 грн и имеют качественную приемную матрицу, некоторые модели даже предполагают возможность использования их в виде обычной цифровой видеокамеры.

Говоря о разрешении съемки фото стоит упомянуть, что оно иногда достигает 7 мегапикселей для моделей, которые снимают видео в максимальном разрешении 1920х1080.

4) Как просмотреть видео и фото с видеорегистратора?

Поскольку, во всех видеорегистраторах запись производится на съемные карты памяти, то самый универсальный способ это подключить видеорегистратор через USB кабель к компьютеру. Вообще существуют такие способы:

просмотр видео и фото непосредственно с карты памяти на компьютере, навигаторе, смартфоне, ноутбуке и других устройствах, читающих формат карт памяти видеорегистратора и записанного видео
просмотр на телевизоре, компьютере с помощью HDMI (конечно тоже далеко не самый универсальный способ, далеко не у всех устройства с HDMI-интерфейсом и не все видеорегистраторы обладают этим интерфейсом)
просмотр на встроенном мониторе (само собой также на моделях в которых он есть)

5) Есть ли у автомобильных видеорегистраторов встроенные аккумуляторы для автономного питания и на сколько их хватает?

Встроенными аккумуляторами обладают модели, которые оснащены встроенными дисплеями. Как правило время автономной работы колеблется от получаса до 2-3 часов автономной работы.

6) Для чего автомобильным видеорегистраторам ИК-светодиоды и насколько они эффективны?

Инфракрасные светодиоды в автовидеорегистраторах предназначены дня режима ночной съёмки. Стоит признать, что зачастую это мало эффективно для ночной съёмки, в основном дальность обзора ограничивается фарами и уличным освещением дорог.

7) Зачем автовидеорегистраторам автоматическое включение записи при подаче питания?

Всё просто. Во многих автомобилях питание на прикуриватель подаётся автоматически после включения зажигания и для того, чтобы водитель не нажимал кнопку включения каждый раз и служит автоматическое включение записи при подаче питания.

8) Что такое 5, 7, 12 Мегапикселей в некоторых автовидеорегистраторах?

На самом деле этот вопрос возник потому, что это повод для больших спекуляций в последнее время. Разрешение от 2 Мегапикселей и выше касается только съемки фото, но не видео. Самое высокое на данный момент разрешение съёмки видео 1920х1080, что эквивалентно 2 Мегапикселям.

9) Что такое DVR?

DVR (Digital Video Recorder) дословно означает цифровое устройство, записывающее видео. Так зачастую в простонародье называют автомобильные видеорегистраторы. Естественно китайские производители не замедлили себя ждать и использовали это звучное название в своих моделях видеорегистраторов.

10) В случае спорных вопросов с ГАИ/ДАЇ/ГИБДД, в случаях ДТП когда нужно предъявлять запись - сразу на месте или в суде?

В случае если Вы попали в спорную ситуацию и без участия правоохранительных органов никак не обойтись, то предъявлять записи необходимо сразу же. Они должны быть приобщены к материалам дела не медля. Зачастую цифровые записи не считаются доказательством в суде и виду времени, которое прошло с момента происшествия до суда выносится решение, что "установить подлинность записи не представляется возможным". Однако, на изготовление любой поддельной записи нужно определённое время. И если Вы предоставили запись сразу же, то де-факто Вы её не могли подделать за 3-5 минут или даже за пол часа сидя в машине.

Потому повторяем ещё раз - видео с видеорегистраторов нужно представлять сразу же, вписывать в протокол то, что у Вас есть цифровой носитель с видео из Вашего авто, указать его серий номер, модель, марку и просьбу приобщить к материалам дела. Если Вы боитесь, что карта памяти "исчезнет" благодаря сотруднику ГАИ или "случайно" где-то потеряется, то рекомендуем предварительно сделать копию с помощью навигатора, смартфона, ноутбука или другим доступным методом.

11) Не работает, глючит видеорегистратор. Что делать? Почему это происходит?

Причины неисправностей видеорегистраторов:

Вы могли подключить видеорегистратор к компьютеру в момент загрузки
вытащить карту памяти, когда видеорегистратор работал
видеорегистратор в редких случаях может перегреться на прямых лучах солнца

В принципе существует много вариантов из-за которых видеорегистратор может не работать должным образом. Первое что нужно сделать это выключить и включить, как в случае и с компьютером. Второе это попытаться сбросить настройки по умолчанию, если это предусмотрено. Для этого существует кнопка reset, которая, как правило, находится внутри корпуса и нажать которую можно булавкой, скрепкой или другим тонким предметом.

12) Законно ли использование видеорегистратора?

Если Вы используете именно автомобильный видеорегистратор, не препятствуете действиям милиции, не преследуете сотрудников ГАИ в ожидании того, что они нарушат Закон, если в Вашем видеорегистраторе есть вполне видимые кнопки, индикация работы и особенно дисплей, то переживать по поводу законности съёмки не стоит. Рекомендуем к прочтению полную статью о законности автомобильных видеорегистраторов с исчерпывающими комментариями.

http://autoelektronika.com.ua/index.php ... to-eto-faq
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9659
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: FAQ (вопросы и ответы) по автомобильным видеорегистратор

Сообщение stas » 06 окт 2012, 00:20

Сравниваем разрешения автомобильных видеорегистраторов ч.1.1 Тест VGA vs. HD на примере Lauf VR-01 и Lauf VR-04 HD

15.10.11 07:26
Скрытый текст: показать
Что может дать повышение реального разрешения видеорегистраторов с VGA (640x480) до HD (1280x720)? Этот вопрос мы слышим по 2-3 раза в день в разных формулировках - например, "стоит ли переплачивать и брать видеорегистратор за 100 долларов или не заморачиваться и взять за 50?" Учитывая, что повышение разрешения неприменно ведёт к повышению цены, что это может дать? Наглядно разъясним на примере первых подопытных - Lauf VR-01 и Lauf VR-04 HD. Первый из из дуэта типичный представитель видеорегистратора с родным разрешением VGA и уже классическим откидным дисплеем, а второй в разрешении HD, имеет форму бочёнка и вращающуюся камеру. Общие же впечатления о моделях мы приложим чуть позднее.

Сравнение VGA и HD видеорегистраторов

Само собой, это не должно быть проблемой, поскольку главное в видеорегистраторах всё же это качество самой картинки, как в сигнализациях криптоустойчивый код.



Вступительные слова

Сравнение видео VGA и HD в загородных условиях

Сравнение видео VGA и HD в городских условиях

Выводы о сравнении VGA и HD на примере Lauf VR-01 и Lauf VR-04



Вступительные слова

Конечно же самые внимательные читатели знают, что часть примеров представленных ниже они уже могли видеть на нашем форуме по автоэлектронике. Но тогда мы просто выложили примеры видео с видеорегистратора Lauf VR-04 HD. А затем решили - почему бы не пролить свет на то, какие бонусы получит покупатель видеорегистратора, если купит модель с родным разрешением 1280x720 вместо такого же интерполированного с 640х480? Иными словами - какая разница в картинке между автомобильным видеорегистратором за 47 и за 116 долларов? (цены на момент написания статьи)

Часть 1.1 - означает, что также мы покажем разницу видео в VGA и HD на других моделях видеорегистраторов, а кроме того сравним разрешение видеорегистраторов в HD (1280х1720) и FullHD (1920х1080).

Для этого помещаем оба видеорегистратора на лобовое стекло, включаем, едем и снимаем, выкладываем и рассказываем. День был пасмурный, намечался дождик, предстояла длительная поездка к дилерам по Днепропетровской области. Выставили оба видеорегистратора на дорогу, чтобы и ямки захватывали и в даль смотрели, но, как оказалось в последствии, широкоугольный объектив VR-04 захватил трещинку на лобовом стекле, а в городской съемке ещё и край лобового стекла справа, от чего ещё и появилась темная полоса. Досадно, но в конце концов не всегда же видеорегистраторы работают в идеальных условиях, а жаль было выкинуть на свалку время потраченное на синхронные включения-выключения, снятие-установку после мест стоянки и т.д. Потому всё таки эти видео мы решили приложить к статье, а в дальнейшем дополнить новыми, так сказать, для глянцевой обложки. :)

Как показала практика, читатели всё же понимают, что лучше скачивать оригинал, потому в этой нашей статье мы выложили видео для удобства на четырех файлообменниках, все ссылки на них расположены сразу под видео с ютуб.

Сравнение видео VGA и HD в загородных условиях

Итак, проезд по трассе в двух вариантах:

Видео с видеорегистратора Lauf VR-04 HD (1280х720), загородная трасса Днепропетровск-Днепродзержинск, пасмурная погода + оно же в оригинале (зеркало-1, зеркало-2, зеркало-3)



Видео с видеорегистратора Lauf VR-01 (1280х960 интерполированное с 640х480), загородная трасса Днепропетровск-Днепродзержинск, пасмурная погода + оно же в оригинале (зеркало-1, зеркало-2, зеркало-3)

Конечно же Вы можете пересмотреть видео самостоятельно, остановить видео на аналогичных кадрах, рассмотреть самостоятельно качество детализации, но не для этого пишутся тесты. Для более четкого понимания разницы в качестве VGA и HD в данном случае приложим скриншоты с видео.

При проезде указателя на Борисполь и Коровоград (слева HD в исполнениее Lauf VR-04, справа VGA в исполнении Lauf VR-01):

а теперь рассмотрим самое сложное в этом кадре:

Сравнение деталей в кадре с видеорегистраторов с родным разрешением VGA (Lauf VR-01) и HD (Lauf VR-04) при съемке видео за городом в пасмурную погоду

То есть указатель на дороге в разрешении VGA (Lauf VR-01) интерполированном до 1280х960 виден в принципе, но вот рассмотреть что написано уже не удастся. Картина в случае с HD (Lauf VR-04) выглядит уже гораздо лучше, можно рассмотреть, что в первых строчках указатели на Борисполь, Николаев, надписи с названиями АЗС, хотя сами названия уже не читаются и расстояния до пунктов указателя выглядят уже смазанными. Собственно если бы не качество съемки у Lauf VR-04 с его HD, то мы могли бы только по отличительным особенностям местности догадаться, что это за участок дороги мы проезжали в данный момент. Например, по быку установленному справа от дороги, которому по слухам каждый год на пасху красят яйца.

В целом, думается различия понятны. Но приведём ещё несколько скриншотов, опять таки слева HD в исполнении Lauf VR-04, справа VGA в исполнении Lauf VR-01:

Скриншоты с видео в разрешениях HD (слева, Lauf VR-04 HD) и VGA (справа, Lauf VR-01)

Как видим, разница не случайна и продолжает сказываться - на первом фото в vga снова не читаются указатели, в hd становиться читаема половина текста указателя, на следующем фото не видно надписи Кривой Рог и названия трассы на Днепродзержинск. Ну и наконец на последнем фото в hd видно, что опережение совершает Мерседес и в принципе интуитивно можно догадаться, что справа надпись 4 matic и более-менее понятны некоторые буквы номера, а в разрешении vga всё выглядит гораздо более удручающим, в целом авто можно спутать с Лексус или каким-нибудь другим седаном представительского класса.

Сравнение видео VGA и HD в городских условиях

Пока мы совершили путешествие по близлежащим к Днепропетровску областным центрам и въехали в город, то мало того, что погода была пасмурная, местами начал ещё моросить дождик и на улице начало темнеть. Кроме того, после того, как пару раз сняли-поставили видеорегистратор Lauf VR-04, в кадр умудрилась попасть правая часть края лобового стекла. Поэтому видео в городских условиях справа получило затемнение, что на трассе было ещё не так заметно, а вот в городе сказалось чуть больше. Но в конце-концов, как мы уже и говорили, мир не идеален и не всегда будет возможность у покупателя устанавливать видеорегистратор идеально ровно, а погодные условия будут просто радовать оптику видеорегистратора, потому отснятые видео мы решили не переделывать, а если будут нарекания у читателей, то мы их обязательно дополним и другими видео.

Видео с видеорегистратора Lauf VR-04 HD (1280х720), г. Днепропетровск, центр города, пасмурная погода + оно же в оригинале (зеркало-1, зеркало-2, зеркало-3)



Видео с видеорегистратора Lauf VR-01 (1280х960 интерполированное с 640х480), г. Днепропетровск, центр города, пасмурная погода + оно же в оригинале (зеркало-1, зеркало-2, зеркало-3)

Аналогичные скриншоты для городской съемки (напоминаем, погода пасмурная, а на тот момент, когда мы были в Днепропетровске в часы пик, уже начало темнеть):

Скриншоты городской езды с видеорегистраторов Lauf VR-04 (слева, 1280х720) Lauf VR-01 (справа, 640х480)

Здесь уже всплывают больше нюансов - например то, что в настройках по умолчанию, Lauf VR-04 HD делает более темные снимки, которые точнее передают время суток и настроение погоды. Но потому же некоторые объекты рассмотреть сложнее. Для более объективного сравнения, сделаем, то что проделали в прошлый раз:

Сравнение деталей в кадре с видеорегистраторов с родным разрешением VGA (Lauf VR-01) и HD (Lauf VR-04) при съемке видео в городе в пасмурную погоду в вечернее время

В тёмное время суток разница детализации само собой не такая существенная (ночью с плохим освещением она вообще может сведена к нулю), но тем не менее границы объектов и четкость отдельного кадра в случае HD (Lauf VR-04 HD) выглядят лучше, нежели в разрешении VGA (Lauf VR-01).

Чуть позднее мы постараемся дополнить наш небольшой тест примерами видео снятыми в солнечный день, но такие условия съемки, учитывая осеннюю погоду уже редкость и будут редкостью в зимнее время. Потому когда именно сможем дополнить, пока и для нас остаётся загадкой. К тому же уже готовиться редакция новых тестов, в которых мы будем сравнивать видеорегистраторы в разрешениях FullHD и HD, а также других обзоров и тестов.

Выводы

Пока же можем констатировать, то что знали и до этого - видео в разрешении HD даёт лучшую детализацию, нежели в VGA. Но это в общем, а дьявол как обычно в мелочах (или суть в мелочах, тут уж кому как удобней исходя из религиозных убеждений). И собственно суть в том, что порой детализация в HD позволит рассмотреть такие детали, по которым можно будет проще привязать видео к местности, опознать автомобиль на дороге, достовернее передать цвета. Конечно же 2 видеорегистратора это ещё не догма для общего сравнения VGA vs HD, а выводы можно сделать по частному случаю, но тем не менее выводы есть. А подтвердить мы их постараемся в других условиях на этих же видеорегистраторах + провести тесты с другими моделями в аналогичных разрешениях.

Что же касается общих впечатлений о видеорегистраторах, то этому мы посвятим отдельный наш материал, а ссылку на них прикрепим к этой статье.

Также Вы можете перейти:

к списку статей по видеорегистраторам (тесты и статьи по автомобильным видеорегистраторам)
каталог видеорегистраторов (видеорегистраторы с GPS, ЖК-дисплеями, 2-камерные, для скрытой установки и т.д.)
раздел вопросы и ответы по видеорегистраторам (ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по автомобильным видеорегистраторам, включая юридическую сторону использования)
задать вопрос по видеорегистраторам или оставить запрос на покупку в разделе контакты (без регистрации)
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9659
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: FAQ (вопросы и ответы) по автомобильным видеорегистратор

Сообщение stas » 06 окт 2012, 00:23

Как правильно выбрать хороший автомобильный видеорегистратор?

25.11.11 09:19
Скрытый текст: показать
Здравствуйте. Хочу купить автомобильный видеорегистратор, Вы ими занимаетесь? Да, конечно. Какой посоветуете? А в каком ценовом диапазоне или какие опции нужны, может дисплей, GPS, одна-две камеры? Ну вообще, что посоветуете, на Ваш вкус цена/качество? Вот такие стенограммы диалогов у нас в офисе телефонных диалогов звучат по несколько раз в день (в лучшем случае). Иногда клиенты попадаются очень настойчивыми и на наши доводы, что стоит начать с технических пожеланий к самому видеорегистратору или бюджета, они возражают и просто говорят ну вот на Ваш вкус, который самый лучший, как для себя? Тогда приходиться советовать модели около 350-400 долларов. Оказывается дорого, начинаем всё по порядку сначала ...

Какой автомобильный видеорегистратор выбрать?

Иногда, помогает сравнение в других аналогиях. И этот тот самый случай. Какой автомобиль посоветуете? Если за 10 тысяч долларов, то Ланос, если за 100 тысяч, то Лексус, а если за 500 тысяч, то Феррари или Ламборджини. Затем, говоря о автомобилях всплывают такие нюансы, как поездки на пикники и на рыбалку, поездки на дачу, а также ограниченный бюджет на топливо, где уже может среди потребительских качеств автомобиля вырываются в лидеры проходимость, большой багажник или малый расход топлива. Какие же потребительские качества могут предложить нам автомобильные видеорегистраторы и чем они отличаются?

Разрешения автомобильных видеорегистраторов: QVGA, VGA, HD, FullHD.

Виды. Автомобильные видеорегистраторы с GPS.

Виды. Двух- и четырёхкамерные автовидеорегистраторы.

Виды. Видеорегистраторы для скрытной установки.

Функционал видеорегистраторов.

Выводы.



Разрешения автомобильных видеорегистраторов: QVGA, VGA, HD, FullHD.

Прежде всего, деление видеорегистраторов происходит по качеству съемки, конкретнее по родному разрешению автовидеорегистратора, это как своего рода классовое деление автомобилей (А, С, премиум и т.д.):

320х240 (QVGA). Это разрешение самых простых и дешёвых моделей видеорегистраторов. По потребительским качествам, учитывая коньюнктуру рынка, главный недостаток это то, что практически за те же деньги можно взять видеорегистратор с VGA-качеством. Собственно название QVGA означает Quarter Video Graphics Array. То есть по площади это четвертая часть разрешения VGA. Видеорегистраторы с таким разрешением стоят до 30-40 долларов. Не пользуется особой популярностью, поскольку любой цифровой фотоаппарат и даже современный мобильный телефон способен снимать в более высоком разрешении. Найти такую модель на данный момент довольно сложно, а мизерная экономия в 50 гривен в сравнении с видеорегистраторами с разрешением VGA сводит на нет смысл такой покупки.
640х480 (VGA-разрешение). Данное разрешение наиболее популярно у младших, бюджетных видеорегистраторов. Причём, как и у моделей с экраном, и с GPS, и без каких-либо опций. Есть ещё разрешение 720х480. Это довольно схожее разрешение, всего-то для его получения меняем соотношение сторон с 4:3 (у 640х480) до 3:2 (у 720х480). Касательно особо актуального последнее время вопроса - видно ли будет номера автомобилей на видео? В таком разрешении будет видны номера в основном, когда впереди едущий автомобиль на расстоянии 10-15 метров, иногда на том же расстоянии, но только во время установки обоих транспортных средств. На какую сумму рассчитывать при покупку vga-видеорегистратора? Новый, с гарантией можно приобрести в цене от 40-50 долларов, если Вам предложат такой за 100-150 долларов без каких-либо веских аргументов в виде второй камеры или GPS, то бегите от туда, как говорится. Мы проводили несколько масштабных и не очень тестов, благодаря которым Вы сможете оценить качество видеорегистраторов данной категории на примере таких моделей: Falcon HD-02 LCD, Lauf VR-01, DVR H-185.
1280х720 (оно же HD-разрешение). Это разрешение следующее по качеству за VGA. Такое разрешение позволяет улучшить детализацию окружающей обстановки, таким образом помогая идентифицировать не только местность того, где происходит запись (включая знаки приоритета, указатели направления движения и т.д.), но и цвет, марку, модель автомобилей на дороге. Касательно вопросов о распознаваемых номерных знаках, то само собой повышение детализации повышает расстояние видимости номеров. Сложно охарактеризовать в целом по всем моделям, на расстояния раза 1.5-2 выше, чем для моделей с VGA разрешением. Детальное тест-сравнение автовидеорегистраторов в разрешениях VGA и HD мы проводили в одном из наших тестов. Рекомендуем ознакомиться, дабы получить представления - что даст переплата в несколько сот гривен за более высокое разрешение? Кроме того, на нашем форуме Вы сможете найти пример видео с HD-видеорегистратора Gazer H511.
1920х1080, также называемое FullHD-разрешение. Это максимальное разрешение для современных автомобильных видеорегистраторов. Если Вы намереваетесь купить FullHD-видеорегистратор, то по состоянию на первое полугодие 2012 года для этого понадобиться сумма от 150 у.е. (к слову, ещё несколько лет назад за такую сумму можно было купить разве что регистратор с разрешением в VGA). В зависимости от удобства установки, комплектации, возможностей трансформации, компактности устройства цена может достигать 250-300 у.е. Данное разрешение в большинстве случаев даёт возможность достоверно определять номерные знаки при разнице скоростей до 40-60 км/ч. Само собой это не закон и на определение значимых деталей в кадре (включая номерные знаки, дорожные знаки и т.д.) влияют много таких факторов, как угол съёмки относительно движения авто, освещенность, дождь/снег и даже чистота лобового стекла. Видео с таких видеорегистраторов Вы можете просмотреть на примере таких моделей: Gazer F115, DOD F900LHD black, DOD F500 / Falcon HD-04 LCD, Falcon HD14-LCD / HD-15LCD / HD15-LCD-GPS, DOD GS-600 / Falcon HD05 GPS / КарКам Q3.

Видеорегистратор с любым разрешением может иметь на борту ЖК-дисплей. Для нынешних моделей это уже фактически стало нормой и видеорегистраторы без дисплея уже скорее редкость и встречаются зачастую в видеорегистраторах с GPS-модулем. Говоря о различных опциях, мы плавно переходим к видам видеорегистраторов. Сразу оговоримся, что мы затронем только основные виды.

Автомобильные видеорегистраторы с GPS.

Частенько также нам задают вопрос - что даёт GPS? Несколько раз мы уже отвечали на этот вопрос, но в познавательных целях не грех и повториться. С помощью GPS в автомобильном видеорегистраторе Вы можете узнать точное расположение происходившего, координаты с помощью программного обеспечения привязываются к видео. Кроме того на видео указывается скорость, с помощью которой можно оспорить "приписанные" Вам показания радара. Пожалуй для большинства покупателей это основная мотивация. Хотя изначально всё же целью GPS-модуля в видеорегистраторе была максимально простая привязка картинки к конкретному месту.

Какие же самые интересные модели? Пожалуй самым оптимальным решений по цене на данный момент является видеорегистратор Falcon HD15-LCD-GPS (его фотообзор и пример видео с этого видеорегистратора) - он компактный, имеет разрешение FullHD, небольшой дисплей, собственно сам модуль GPS, а также не высокую цену (порядка двухста долларов), как для такого сочетания. Не упуская недостатки, стоит отметить, что он обладает крепление не позволяющим менять угол поворота по горизонтали, то есть поворачивать в сторону водителя, который общается с сотрудником ГАИ.

Довольно интересна и модель DOD GSE-550 (он же Каркам Q5). Это одна из первых моделей автомобильных видеорегистраторов, которая смогла совместить самое высококачественное видео (1920х1080), дисплей и модуль GPS. Цена этой модели существенно выше, ближе к трём ста долларам.

Примерно за среднюю сумму есть ещё одна интересная модель - КарКам Q4. Его интересная особенность ... нет, ни размер, о котором мы упоминали в прошлых двух моделях, а встроенная память на три с половиной минуты в максимальном разрешении, куда можно скопировать или вырезать из имеющегося ролика фрагмент, в котором запечатлён нужный момент.

Само собой есть и более дешёвые модели (вроде RS Black box B9M или SIV M7 GPS), но качество записи будет заметно ниже и не будет дисплея, с добавлением же опций цена будет вплотную приближаться к ценовому порогу выше упомянутых моделей.

Также определённой, стабильной популярностью пользуются двухкамерные автовидеорегистраторы.

Последнее время к ним подключились также и 4-камерные автовидеорегистраторы. Такие видеорегистраторы смогут давать практически круговой обзор вокруг автомобиля. Показывать происходящее со всех сторон - спереди, сзади, по сторонам. Объяснять пользу тут практически нет смысла. Круговой обзор как не крути будет давать гораздо более полную картину в сложных случаях, когда не всегда однозначно можно трактовать кто кому должен был уступать дорогу, можно ли было увидеть пешехода резко выбежавшего на дорогу, могли ли Вы заметить автомобиль двигающийся со значительным превышением скорости и т.д.

И 2-х и 4-х камерные видеорегистраторы удовольствие не дешёвое. За те же деньги за которые можно взять модель с разрешением 640х480 и двумя камерами порой можно подобрать модель с разрешением 1920х1080, благодаря которому уже можно будет рассмотреть номера автомобилей. 4-камерные же модели начинаются от 300-400 у.е., в стандартной комплектации у них нет камер, а цена в полном комплекте и с установкой может доходить до не гуманной отметки в тысячу долларов. Однако на коммерческом транспорте передвигающемся много и часто это вполне оправданное решение, для частного использования можно ограничиться и двумя камерами.

Видеорегистраторы для скрытной установки.

С ростом волны кризиса, как полагается выросло число автомобильных краж, кроме того с развитием технологий начала распространятся так называемая чистка салонов с помощью кодграбберов. Основная цель таких автовидеорегистраторов это избавить своего владельца от устройство, которое каждый раз нужно вытаскивать из салона, чтобы он не привлекал к себе внимание воришек. Число таких видеорегистраторов немногочисленно, количество официально поставляемых моделей на наш рынок можно пересчитать по пальцам одной руки - DOD F700HD, Qstar A7 Drive (небольшой обзор этой модели) и пожалуй всё. Остальные модели можно причислить к таковым благодаря компактности, но тем не менее до полностью скрытых они не дотягивают. Сложно переоценить важность таких видеорегистраторов - грабитель увидев более-менее ценное устройство может взломать Ваше авто вышеупомянутым кодграббером, а если такого под руками не имеется или взломать электронно автомобиль не дала сигнализация с диалоговым кодом, то можно и разбить стекло для изъятия средства наживы. И в данном случае можно не только лишиться ценного устройства, но и заиметь себе проблему в качестве срочного поиска стекла на замену. Согласитесь со скотчем в окне долго не поездишь, особенно в холодное время года, а автомобиль фактически оставляемый без охраны не даст спокойно спать даже самому беспечному хозяину.

Также хотим отметить, что говоря о автомобильных видеорегистраторах со скрытой установкой не стоит их путать с запрещёнными видами видеорегистраторов, за которые по уголовному кодексу грозит солидный штраф или лишение свободы вплоть до 10 лет.

Функционал видеорегистраторов.

Из списка наиболее часто встречающихся опций у автомобильных видеорегистраторов можно отметить ик-диоды для улучшения ночной съёмки. Опять таки, как уже мы и писали несколько раз - их эффективность нужно оценивать как и любого другого осветительного прибора - по мощности. Мощность их не превышает нескольких Ватт и её хватает не более, чем на несколько метров. Потому концентрировать своё внимание на этом не стоит, зачастую, особенно в дешёвых моделях это не более, чем способ вытянуть лишние пару долларов.

Также у видеорегистраторов не последнюю роль играет крепление. Крепление видеорегистраторов практически любого форм-фактора позволяет поворачивать их в вертикальном направлении, подстраиваясь под нужный угол лобового стекла. Однако далеко не все крепления позволяют поворачивать их в сторону водителя, когда водитель беседует с сотрудниками ГАИ/ГИБДД. Для многих это становиться решающим фактором при покупке, несмотря на остальные факторы, включая качество записи. В большинстве случаев в стандартной поставке будет крепление на присоске, иногда дополнительно на двустороннем скотче. Иногда, как в случае с упоминавшимся Qstar A7 Drive будет огромнейший выбор креплений, но это скорее частный случай, нежели закономерность.

В случае если разрешение видеорегистратора высокое или у него нет штатного дисплея, то необходимо обратить внимание на такую опцию, как HDMI- или обычный аудиовидео-выход. Таким образом на большом дисплее сможете просмотреть довольно мелкие, но значимые детали - скорость в случае, если видеорегистратор обладает модулем GPS, а также сигналы светофора, местоположение автомобилей и т.д.

Дисплей в видеорегистраторах позволяет просматривать видео на месте, что очень полезно в тех случаях, когда идёт спор с оппонентом, будь то водителем или инспектором ГАИ/ДАЇ после неприятного инцидента. Практически все современные модели видеорегистраторов обладают дисплеем. Другое дело, что в некоторых моделях при очень высоком качестве видео размер самого дисплея может давать только общее представление происходившего, но зачастую и этого достаточно. Однако для тех требовательных покупателей, кому этого недостаточно есть функция масштабирования кадра при просмотре, к которой мы плавно подошли. К числу таких моделей можно отнести большинство моделей КарКам (Q4 - модель с GPS, упоминавшуюся ранее, Q2 и другие).

Циклическая запись в современных автомобильных видеорегистраторах это уже неотъемлемый атрибут, которым обладают 99% моделей представленных на рынке. Потому найти модель автомобильного видеорегистратора с циклической записью совсем не сложною. Даже можно сказать наоборот - найти модель без циклической записи довольно непросто. Как несложно понять - циклическая запись представляет собой функцию затирания наиболее старых файлов новыми, позволяя непрерывно записывать видео, разбитое на временные промежутки (как правило длиной одного ролика от 1 до 15 минут).

Также в видеорегистраторах с высоким качеством записи зачастую существует встроенная память. Основное её применение это устранение промежутков между роликами, которые могут образовываться из-за того, что для правильного закрытия и открытия файла нужно время. Уменьшить это время может карта памяти с помощью ускорения потоковой записи и скорости доступа при чтении и записи. А также наличие промежуточной памяти в которую будет копироваться часть предыдущего файла. Иногда на рынке встречаются видеорегистраторы с большим объёмом памяти, в которую можно скопировать или вырезать нужный фрагмент, а саму карту памяти приобщить к материалам протокола. Таких видеорегистраторов не так много, к их числу на данный момент можно отнести многие модели КарКам.

На размер итогового файла видеорегистратора влияет в итоге формат в котором ведётся запись. Наиболее простые видеорегистраторы фактически не сжимают ролики, а потому размер итогового файла при одинаковом разрешении съёмки и одинаковых настройках длины ролика может значительно выше. Если у самых дешёвых видеорегистраторов минута в разрешении 640х480 занимает порядка 100 Мб, то у моделей с высоким разрешением (соответственно и более высоким уровнем детализации) и степенью сжатию минута в разрешении 1920х1080 занимает порядка 60-90 Мб.

В свою очередь встроенная батарея может дать возможность вынести видеорегистратор и снять фото и видео вне автомобиля. Также с помощью автомобильного видеорегистратора можно снимать и обычное повседневное видео, но пожалуй не слишком ответственное. Ведь снимать практически любым автомобильным видеорегистратором первые шаги ребёнка или свадьбу будет пожалуй кощунством.

Выводы.

Как мы много раз и писали, не только про автомобильные видеорегистраторы, как такового единого рецепта выбора лучшего автовидеорегистратора не существует. У всех свои пожелания, бюджеты и вкусы. А потому выбор лучшего видеорегистратора это индивидуальный процесс. Но надеемся мы немного прояснили для Вас эту сферу и теперь Вы сформировали своё мнение о том какой именно видеорегистратор нужен именно Вам.

И напоследок хотелось бы упомянуть о сертификации - сертификат для автомобильных видеорегистраторов (как впрочем и подавляющему большинству автомобильных устройств, работающих от 12 вольт) не является обязательным на территории Украины. Однако сертификация может послужить дополнительным аргументом, в суде или при остановке сотрудником ГАИ/ДАЇ.

В очередной раз повторяем то, что знают наши постоянные читатели - мы не заманиваем Вас в руки определённой марки, а лишь максимально доступно и понятным языком, предельно лояльно и, в тоже время, исчерпывающе объективно пытаемся изложить плюсы и минусы тех или иных устройств. Выбор же в очередной раз оставляем за покупателем. Для нас не принципиально какую марку в том или ином ценовом диапазоне Вы выберите - для нас наша выгода будет в том, что Вы обратитесь за исчерпывающей информацией на наш сайт, а за покупкой видеорегистратора к нашим специалистам.

Упоминавшиеся в статье модели, из списка рекомендованных нами, по возрастанию цен на момент написания статьи с коротким пояснением почему наш выбор остановился на той или иной модели:

Falcon HD-02 LCD - бюджетный видеорегистратор с VGA-разрешением и жк-дисплеем, один из первых на украинском рынке. Малая доля отказов и демократичная цена исправно оправдывают высокую долю продаж на украинском рынке. Масштабный тест видеорегистратора Falcon HD02 LCD.
Lauf VR-01 - бюджетный видеорегистратор с VGA-разрешением и жк-дисплеем. Тест видеорегистратора VGA-видеорегистратора Lauf VR-01 в дуэле с его HD-побратимом Lauf VR-04.
Gazer H511 - один из самых недорогих автомобильных видеорегистраторов с честным разрешением HD, также имеет на борту дисплей, а в комплекте копию сертификата УкрСепро. Пример видео с HD-видеорегистратора Gazer H511 в сравнении FullHD-родственником с Gazer F115.
Gazer F115 - одна из самых недорогих моделей с разрешением FullHD, с неплохим креплением и не претенциозным дизайном, в тоже время довольно компактной. Пример видео с FullHD-видеорегистратора Gazer F115 в сравнении с младшим братом с HD-разрешением Gazer H511.
DOD F900LHD Black - несмотря на свои немалые размеры, модель удобна в установке, оснащается кронштейном позволяющим поворачивать регистратор в любом направлении, а сам видеорегистратор имеет поворотно-откидной дисплей, аналогичным бытовым цифровым видеокамерам, а также блок с камерой, что позволяет набрать десятки вариантов установки в одном и том же автомобиле, исходя из удобства и личных предпочтений. Модель имеет много аналогов и копий, например, Gazer F410 (также имеющий сертификат, как и все видеорегистраторы Гейзер), Lauf 990LHD, благодаря которым можно неплохо сэкономить денежные знаки при конечной покупке, практически не проиграв в качестве видео и других потребительских свойствах. Пример видео и небольшой обзор её возможностей можно найти здесь.
Falcon HD15-LCD-GPS - одна из самых недорогих моделей с разрешением FullHD, GPS-модулем и встроенным ЖК-дисплеем. При этом модель сама компактного размера и субъективно приятного дизайна. Из минусов можно назвать крепление не позволяющее поворачивать камеру в сторону водителя, если Вы хотите запечатлеть беседу с сотрудником автоинспекции. Младшие сёстры этой модели не имеют GPS-модуля на борту, но они аналогичны по размеру. Тем не менее переплата за модель с GPS в данном случае настолько мала, что мы бы Вам рекомендовали расщедриться на лишние пару сотен гривен. В конце концов эти пару сотен гривен могут окупиться, если Вам попытаются приписать чужую скорость, если не сегодня, то даже через полгода-год. Пример видео с этой и родственных моделей можно посмотреть здесь, а тут её небольшой фотообзор.
КарКам Q4 - сочетает в себе почти все те плюсы, что и прошлая модель - FullHD-разрешение, GPS-модуль и встроенным LCD-дисплей. Но назвать её компактной и красивой у многих язык не поворачивается. Однако эти недостатки компенсируются другими достоинствами, особенно для тех, кому важна техническая начинка, а не экстерьер - в наличии у неё встроенная память, в которую можно копировать или даже вырезать ролики длинной от 3 минут в максимальном разрешении и поворотный кронштейн, позволяющий быстро повернуть крепление в сторону водительского окна.
DOD GSE-550 - очередная модель имеющая FullHD-разрешение, GPS-модуль и встроенным ЖК-дисплей. Но в свою очередь самая компактная из всех ранее упоминавшихся. Однако по цене конкурентам не может дать фору - наоборот цена её выше того же "Фалкон 15 жпс" на добрые 40%.
Qstar A7 Drive - очередная модель с максимальным разрешением FullHD, кроме того обладающая разнесённой установкой, позволяющей установить камеру отдельно, дабы не снимать её каждый раз, выходя из авто, при этом основной блок оставлять где-нибудь в бардачке или другом не приметном месте. А также имеет в комплекте по настоящему огромный арсенал различных креплений. Её небольшой обзор.
DOD F700HD - одна из тех редких моделей не имеющих на борту циклической записи, однако имеющий полную подготовку для использования её в качестве видеорегистратор в туристических походах и даже для подходящей для сотрудников служб охраны, дабы зафиксировать факт отсутствия противоправных действий с их стороны. Позволяет закреплять видеорегистратор даже на поясе. Этим модель и специфична - для многих её особенности могут сыграть, как в положительную, так и отрицательную роль, но тем не менее модель интересна и в своём роде оригинальна.

Само собой мы не ограничиваем Ваш выбор только этими моделями и вполне возможно, что Вас заинтересует какая-то другая модель, а потом приводим виды автомобильных видеорегистраторов в нашем каталоге:


http://fudd.org.ua/index.php?topic=4904.0
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9659
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: FAQ (вопросы и ответы) по автомобильным видеорегистратор

Сообщение vit » 07 окт 2012, 21:28

:bra_vo: :uch_tiv:
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6887
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs



  • Объявления
ДОБРОВІЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

Вернуться в Видео-регистраторы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1