Страница 1 из 1

Обновления в ПДД?

СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 19:47
vizit-3
Новые правила украинской ГАИ
"Сегодня", 18.01.2013

Станут штрафовать за ремни, ловить лихачей на расстоянии, а за неуплату штрафа отберут авто.
Уже в ближайшее время водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах. О них рассказал нам главный гаишник страны - начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.
О ЦИФРАХ. В 2012 году ГАИ зарегистрировала 30536 ДТП с потерпевшими, это чуть меньше, чем в 2011-м. Погибли 5046 человек, это примерно та же цифра, что и год назад (тогда - на 138 человек меньше). То есть в каждое шестое ДТП уносило жизнь человека, в каждом третьем случае гибли пешеходы. Главные причины аварий - превышение скорости (каждый четвертый случай) и нарушение правил маневрирования (каждый пятый).
О СКОРОСТИ. Так как наши лихачи все еще занимают первое место в рейтинге причин аварий, то ГАИ не будет увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60-ти разрешенную скорость движения в городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают. Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через год его прекратили, так как увеличилась аварийность. Зато вскоре начнется массовая установка на дорогах госзначения (например, Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости «Гарпун» (цена каждого - около 100 тыс грн. - Авт.), которые в режиме реального времени передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя остановят и составят протокол.
О РЕМНЯХ. В ГАИ обещают снова взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад повышенных штрафов водителии пассажиры стали пристегиваться, но нынче повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51-85 грн.
О ЕВРОПРОТОКОЛАХ. Без участия ГАИ документы об аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на пустяшные ДТП. Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в страхкомпаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.
О ШТРАФАХ. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадает в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95-ти постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта - немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.
Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ, но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями, по его мнению, превратится в «кампанейщину», мол, составление протоколов - дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. «А данные «Гарпуна» можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам», - говорит Святогор.
http://www.rbc.ua/rus/digests/show/novy ... 2013095500

Re: Обновления в ПДД?

СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 20:20
crayfish
О ШТРАФАХ. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадает в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95-ти постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта - немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины. - Як на мене то це маразм...

Re: Обновления в ПДД?

СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 16:59
Мановар
В Украине готовят новые ПДД

Ведущие украинские юристы в сфере безопасности дорожного движения вместе с ГАИ и общественными активистами готовят новые Правила дорожного движения (ПДД) и планируют их представить на Общенациональном форуме по вопросам безопасности движения, который пройдет в июне 2014 года.

Одно из ключевых новшеств ПДД - изменение их статуса (от уровня документа, утвержденного постановлением Кабмина - до закона, принятого Верховной Радой).

Правила движения планируется прописать отдельным (XIII) разделом Закона Украины «О дорожном движении», пишет NewsOboz.org со ссылкой на АвтоЦентр.

Еще одним наиболее заметным изменением ПДД предлагается переформатирование привычной структуры - в начало будут перенесены разделы, касающиеся дорожных знаков, разметки, регулирования дорожного движения и лишь затем пойдут части по порядку и режимах езды и пр. А вот требования по поводу прав и обязанностей всех участников движения, вообще будут убраны из ПДД и перенесены в другой раздел закона «О дорожном движении». Авторы данных новшеств объясняют это логической целесообразностью - в ПДД должны быть только правила, как нужно вести себя на дороге и основополагающие принципы регулирования движения, а не требования по поводу прав и обязанностей, техсостояния транспортных средств и т.п.

По сути, большинство требований ПДД останутся прежними, хотя появятся и полностью новые. Например, предлагается: обязать водителей, находящихся возле своей машины на дороге ночью, одевать световозвращающие жилеты, а также - при остановке работником ГАИ сидеть в авто, держа руки на руле; запретить неправомерное использование «аварийки», парковку авто на тротуарах, разговоры за рулем без гарнитуры «hands free», ввести приоритет кругового движения; замену летних и зимних шин в соответствии с сезоном и др.

Один из наиболее любопытных новых терминов: «агрессивная езда» - подразумевающая поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим участникам дорожного движения: резкое торможение и маневрирование; неоднократная и частая смена полосы движения; несоблюдение безопасного интервала или дистанции; препятствие обгона; опережение обочиной; безосновательное использование звукового сигнала; использование оскорбительных жестов и криков по отношению к другим участникам дорожного движения. Предлагается также внести изменения в раздел, регламентирующий скорость движения ТС - понизить ее до 40 км/ч в тех населенных пунктах, где на автодорогах отсутствуют тротуары, ввиду чего пешеходам и велосипедистам приходится двигаться по краю проезжей части.

http://newsoboz.org/avto/v-ukraine-goto ... 2014165126

Re: Обновления в ПДД?

СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 19:10
russo69
На рахунок 40км в місцях без тротуарів в цілому погоджуюсь, але чи буде хто дотримуватися, а взагалі такі місця потрібно просто виділяти знаками.

Re: Обновления в ПДД?

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 14:03
vit
в продовження теми

Какие «сюрпризы» таит новая система штрафов для автомобилистов?

В рамках реформирования ГАИ, Кабмин подал законопроект «Щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху» №2562 от 06.04.2015 г, которым полностью меняется система административной ответственности для автомобилистов. Теперь штрафы за нарушение ПДД будут явно приходить чаще. Какие же «сюрпризы» таит новый закон? – разбирался корреспондент AUTO-Consulting.


Какие «сюрпризы» таит новая система штрафов для автомобилистов? Главная новация, по словам заместителя министра МВД Эки Згуладзе, это появление так называемая «гибридная» система, где есть и баллы и финансовые штрафы. Вначале, каждому водителю на «виртуальный счет» будет начислено 150 баллов, которые будут отниматься по мере нарушений. Как только баллы закончатся, наступят уже финансовые штрафы. Если их не уплатить в течение месяца, тогда сумма удваивается. Не поступила оплата через 60 дней – в работу уже вступит исполнительная служба по принудительному взысканию долга перед государством. В теории вроде бы все понятно и прозрачно. Но вот на практике…

Какие «сюрпризы» таит новая система штрафов для автомобилистов? Данным законом легализируется фото- и видеофиксация нарушений ПДД, которую уже не первый год пытается внедрить ГАИ. Только в этот раз авторы законопроекта пошли дальше и полностью отменили «презумпцию невиновности», но не вообще, а для совершивших административные (в данном случае нарушителей ПДД). В законопроекте есть такая норма.

То есть автомобилист - нарушитель ПДД уже виноват. Или даже не так. Автомобилист? Да, тогда ты уже виноват. Именно такой принцип записан в данном законе. То есть, не инспектор должен доказать, что автомобилист нарушил ПДД, а нарушитель должен доказать, что он не виновен.

Какие «сюрпризы» таит новая система штрафов для автомобилистов? Такое толкование закона может обернуться не только дополнительными штрафами, которые, например может получить владелец машины, который продал ее по доверенности, но и фактически стоить ему свободы. Ведь если будет зафиксировано, что его автомобиль был участником ДТП (например со слов кого-то), то он уже априори виноват.

По мнению юристов, любой сотрудник национальной полиции сможет обвинить автомобилиста в любом нарушении, даже если не просто лично вы в нём не виноваты, а вообще такое событие не имело места! И такая трактовка чревата не только новой «почвой» для коррупции, а фактически приведет к бесправию автомобилистов на дорогах. Притом принять решение и наложить штраф полицейский может сразу же на месте без суда и следствия. И не только штраф, но и лишить права управления, запретить эксплуатацию и т.д.

Притом такие полномочия будут у любого инспектора полиции.

Предусмотрено и автоматическое лишение собственника транспортного средства права управления при неуплате штрафа... Причём сам человек об этом может не знать, ведь часто авто продают по доверенности и на нем ездит другой человек. Но наказание понесет собственник транспортного средства, даже если он добропорядочный гражданин и дал кому-то проехать на своем авто.

По мнению юристов, такие полномочия и бесправие автомобилистов не только не ликвидирует коррупцию среди инспекторов, а наоборот увеличит ее в разы, ведь инспектор на дороге теперь и обвинитель, и судья, и кассир, и исполнитель. Он может как «не заметить», так и полностью отобрать права и автомобиль. И что же тогда улучшает этот закон?

Даже пресловутый закон «16 января 2014» о фотофиксации не содержал таких норм и не делал водителей полностью бесправными.


http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=33274