Пам'ятки в бардачок

Юридическая помощь по правилам дорожного движения

Модераторы: stas, Мановар

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 03 июл 2012, 23:09

Ще раз,про перевищення швидкості...http://bespredeldai.at.ua/news/1/2011-12-07-146

Система відеонагляду "РУБЕЖ"
На постах ДПС ГАИ за водителями будет следить видеосистема "Рубеж"
С каждым годом ГАИ придумывает всё новые и новые методы контроля за водителями. И вот, к середине ноября в УГАИ МВД Украины отрапортовали о том, что на 34-х стационарных постах ГАИ начала действовать в рабочем режиме система "Рубеж". Напомним, в мае нынешнего года в Украине была возобновлена работа первых 34-х КП ГАИ. В июле к ним добавилось 53 поста, а в сентябре - ещё 4. Поэтому можно ожидать, что система "Рубеж" вскоре появится и на всех остальных стационарных постах.
Назначение прибора
Главная задача данной системы - распознавать номера проезжающих автомобилей и выявлять из потока машин те, которые включены в "чёрный список" (к нему мы вскоре вернёмся).
Основой системы "Рубеж" являются видеокамеры, установленные за 1-2 км перед постом ГАИ и фиксирующие весь поток транспорта. При этом одна камера захватывает сразу две полосы движения. А изображение с этих камер непрерывно передаётся по радиоканалу на пост ГАИ, где обрабатывается, сохраняется в память компьютера и выводится на экран монитора. На этот же экран, кроме непрерывно снимаемой "картинки", выводятся и крупные кадры разыскиваемых автомобилей, с сопутствующей информацией.
Нельзя не отметить, что вся информация с камер наблюдения передаётся и в центральную базу данных УГАИ МВД Украины. При наличии такой информации, впоследствии гораздо проще отследить маршрут перемещения того или иного автомобиля. Например, угнанного, скрывшегося с места ДТП или использовавшегося с преступной целью. Хотя есть все основания полагать, что водители таких автомобилей будут объезжать КП десятой дорогой...
Естественно, все камеры, по давно сложившейся у нас традиции, установлены так, чтобы водители их не видели, и снимают транспорт сзади. Но сделано это не только для того, чтобы застать водителей врасплох. Ведь, с одной стороны, "Рубеж" не выявляет нарушителей Правил дорожного движения, а поэтому в данном случае неважно, кто находится за рулём автомобиля. А с другой стороны, многие транспортные средства (мотоциклы, прицепы, трактора и т.д.) имеют номерной знак только сзади. К тому же, при съёмке машин сзади, в тёмное время суток камеры не слепит свет фар. А на случай, если номерной знак не освещается, видеокамеры снабжены мощными инфракрасными прожекторами.
При выявлении разыскиваемого автомобиля, система не только выводит его изображение на экран, но и подаёт звуковой сигнал, чтобы привлечь инспектора ГАИ, которому остаётся только выйти из здания поста и остановить не подозревающего беды водителя.
При внедрении системы "Рубеж" было задекларировано, что её главное предназначение - выявлять транспортные средства, которые угнаны или находятся под арестом. Но на самом деле "Рубеж" решает гораздо более широкий круг задач.
В среднем, на каждом посту ГАИ, оборудованном системой "Рубеж", сейчас останавливают от одного до двух десятков автомобилей, внесённых в "чёрный список".
"Черный список"
Конечно, на первом месте находится розыск похищенных автомобилей. Но в реальной жизни выявить такой автомобиль практически невозможно. Ведь ни одному угонщику и в голову не придёт разъезжать с "засвеченными" номерами, а учитывая оперативность работы наших спецслужб, к тому времени, когда информация о похищенном автомобиле попадёт в базу "Розыск", он давно уже будет перегнан в другую страну, перерегистрирован, или разобран на запчасти. Если же кого-то и задерживают по данной причине, то это те автовладельцы, которым уже вернули похищенный у них автомобиль, но по нашему традиционному разгильдяйству не удалили его данные из базы "Розыск".
Зато автомобили, числящиеся в списке должников, система "Рубеж" выявляет достаточно часто. В это число входят те, кто не выплачивает кредиты, алименты, или имеет задолженность по штрафам, и чьи данные судебные исполнители передали в ГАИ. Как правило, автомобили должников задерживают и направляют на штрафплощадку (хотя делать это имеют право только судебные исполнители). И если автовладелец быстренько не погасит имеющийся долг, его машину могут пустить "с молотка".
Впрочем, большая часть задержанных данной категории давно уже рассчиталась с долгами, но всё ещё числится в списке должников. Теперь же бывших должников останавливают на каждом КП, где они вынуждены доказывать свою невиновность, а вернее, тот факт, что с долгами они уже рассчитались.
Весьма значительное число автомобилей задерживается за кражу номерных знаков. Но и здесь всё обстоит точно так же, как и в случае с угонщиками: прежде всего, страдают сами жертвы похитителей, которые заявили о краже номерных знаков в милицию и заказали себе дубликаты. Вот по этим дубликатам потерпевших теперь находят, останавливают и дотошно с ними разбираются, тщательно проверяя документы и номера агрегатов.
А если учесть, что номерные знаки находятся в розыске до истечения 15-летнего срока давности (если, конечно, их не отыщут до этого), то таким автовладельцам не позавидуешь. Понятно, что в данном случае работники ГАИ преследуют благую цель, но потерпевшим почему-то от этого не становится легче. Поэтому в ГАИ советуют в случае кражи номерных знаков обязательно перерегистрировать автомобиль и получить новые "номера". Хотя гораздо дешевле изготовить дубликат, никуда об этом не заявляя.
Отсутствие прав
Но наибольшее число водителей по наводке системы "Рубеж" останавливают по подозрению в отсутствии "прав". Дело в том, что в базу "Розыск", кроме всего прочего, вносят все автомобили, владельцы которых были лишены водительских удостоверений. Причём, речь идёт не только о тех водителях, которые "забыли" сдать свои "права" после лишения, но и о тех, которых лишили их фактически. Ведь в ГАИ убеждены, что если автовладельца лишили "прав", то он всё равно будет ездить, а это нужно пресекать. Хотя автовладелец имеет полное право передать автомобиль кому-то в пользование, продать по "генеральной" доверенности, либо просто найти себе водителя.
Несмотря на то, что подобные остановки в принципе неправомерны, водителей отпускают только после проверки "прав". Причём, об этом делают соответствующую запись в специальном журнале, где регистрируются все случаи реагирования системы "Рубеж". Ведь число выявленных данной системой разыскиваемых автомобилей должно соответствовать числу зафиксированных остановок, с расшифровкой принятых мер. Чтобы инспекторы ГАИ не смогли договориться с нарушителем.
В то же время, какую-то часть автомобилей "Рубеж" фиксирует по ошибке, которая может случиться как при внесении автомобилей в "чёрный список", так и при неправильном распознании номерных знаков. Если ошиблась система, водителя после проверки документов сразу же отпускают. Но если номер ошибочно внесён в базу данных, голову водителю поморочат изрядно.
Если говорить о перспективах данного новшества, то очевидно, что эффект от использования системы "Рубеж" с каждым днём будет всё меньше и меньше. Ведь зная о наличии подобных систем, ни одному водителю, автомобиль которого по какой-либо из вышеперечисленных причин может разыскиваться, и в голову не придёт ездить через посты ГАИ. Во всяком случае, через те, перед которыми установлены камеры слежения.
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение Romanoproddi » 03 июл 2012, 23:21

kruslan6
дякую
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 03 июл 2012, 23:25

Romanoproddi писал(а):kruslan6
дякую

Гайці на щвидкість дуже люблять розводити.А рівненскі - більше всього.........та й вінницькі від наших далеко не втікли
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение stas » 03 июл 2012, 23:36

:uch_tiv:
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 03 июл 2012, 23:50

Предупрежден-значит вооружен.Где находятся камеры ГАИ Украины.Данные немного устарели,но для общего сведения пригодится
Камеры ГАИ Украины http://www.shturman.kiev.ua/kamery-gai-yandex.htm Относительно маршрута Ровно-Хмельницкий- Гайсин,наличие камер соответствует на 70-80 %
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение garmas » 03 июл 2012, 23:54

та я 2 місяця назаду одного мусорка чпокнув разом із П.П 12.10....
ЗІ: за 2 тижні не було знака (Ямниця, Крихівці)
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение Romanoproddi » 03 июл 2012, 23:57

Рівненські гайони - то капєц. без камери, кувалди і повної машини свідків не має чому їхати
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 04 июл 2012, 00:04

Romanoproddi писал(а):Рівненські гайони - то капєц. без камери, кувалди і повної машини свідків не має чому їхати

:-) :-) :-) но тем не менее.езжу практически без свидетелей.Регистратор пока еще не выбрал-Тот что хочу- не хватает $,а на который хватает- не хочу..... На их наглость,отвечаю тоже наглостью.но подкрепленной пунктами закона.......И помогает.....по этой причине- что бы чувствовать свою правоту на дороге,и для доказательства своей правоты- делюсь тут самым необходимым на мой взгляд.
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение Мановар » 04 июл 2012, 00:09

kruslan6 писал(а):На их наглость,отвечаю тоже наглостью.но подкрепленной пунктами закона

я також так їздив донедавна, все сперечався... відпускали... а недавно попав на якесь "дерево" і все, маю протокола на 500грн. Ладно якби дійсно порушив , а то так розвели на жовтий... ,спочатку мене. а ввечері і мого кума на тому ж світлофорі... прийдеться в суд валити. позови вже подали
короче все відкладав я купівлю реєстратора, відкладав, а в день розводу - замовив :-) вже летить з гонконгу
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 04 июл 2012, 00:15

34 стационарных поста ГАИ начали работу с июня месяца - http://money.comments.ua/2011/06/10/263842/zarabotali-statsionarnie-posti.html
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 04 июл 2012, 00:19

Пост ГАИ
Пост ГАИ. Стоит одинокий гиббон, смотрит - в его сторону бабка с коровой
идет. Бабка подходит и начинает забивать колышек в двух шагах от
гаишника. Тот обалдевая:
- Мать, ты че, с ума сошла? Здесь не пастбище!
- Ой, сынок, не знаю, в прошлом годе ты тут такой худой стоял...
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение Romanoproddi » 04 июл 2012, 00:22

kruslan6
:-) :-) :-)
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 04 июл 2012, 00:29

Мановар писал(а):
kruslan6 писал(а):На их наглость,отвечаю тоже наглостью.но подкрепленной пунктами закона

я також так їздив донедавна, все сперечався... відпускали... а недавно попав на якесь "дерево" і все, маю протокола на 500грн. Ладно якби дійсно порушив , а то так розвели на жовтий... ,спочатку мене. а ввечері і мого кума на тому ж світлофорі... прийдеться в суд валити. позови вже подали
короче все відкладав я купівлю реєстратора, відкладав, а в день розводу - замовив :-) вже летить з гонконгу

«Проехали на запрещающий сигнал светофора»
- пишем в разделе «пояснения»:
Виїхав на перехрестя (регульований пішоходний перехід, тощо) у мить коли миготливий зелений сигнал світлофора змінився на жовтий. Щоб не вдаватись до екстреного гальмування, та не створювати аварійно-небезпечну ситуацію на перехресті, я виконав вимоги п. 8.11 Правил дорожнього руху та звільнив перехрестя.
Підпис.
На вільних строках, (в тому чіслі і там де повинні писати свідки) намалювати великий ЗЕТ.
И, народ, поверьте, не стоит их пугаться (гайцов)! Я несколько раз просил у гайцов показать мне их постовую ведомость (бумажка, по которой они имеют право и должны стоять в этом месте - ни разу не показали! А когда я в протоколе писал об отсутствии постовой ведомости, протокол в 2 случаях из 5 просто выбрасывался .Так что пользуйтесь своими правами гражданина - помогает иногда
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение Romanoproddi » 04 июл 2012, 00:34

ще можеш добавити статтю 3 (здається так) Конституції України де людина і її життя - є найвищою цінністю держави :-) :-) :-) я колись так писав - проканало
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение garmas » 04 июл 2012, 01:08

kruslan6
:-)

регістратор і не нарушати правила ПДР
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 05 сен 2012, 17:45

Приказ МВД Украины № 524 от 11 июня предоставил сотрудникам ГАИ право патрулировать дороги с использованием технических средств без служебных автомобилей вместах концентрации ДТП, аварийно-опасных участках, а также местах проведения специальных мероприятий.

Под техническими средствами понимаются все приборы, а не только обеспечивающие фото- и видеофиксацию. Маршруты патрулирования будут определять руководители подразделений. Следить же за нахождением инспекторов в установленных точках в Автоинспекции будут с помощью GPS-датчиков при наличии установленных в дежурных частях подразделений Госавтоинспекции мониторов для контроля за местами пребывания нарядов ДПС на маршрутах патрулирования, которые, согласно приказу, также стали обязательными. Правда, в документе речь идет об их обязательном использовании лишь на патрульных автомобилях.

Тем не менее, на дорогах государственного значения такое пешее патрулирование невозможно, на них как и прежде дежурство должно осуществляться на служебных автомобилях.
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 05 сен 2012, 17:54

Вас остановила ГАИ. Проезд перекрестка. Мнение автоадвоката


Поговорим о перекрестках, а именно о ситуациях, когда сотрудники ГАИ выписывают протоколы за нарушения правил проезда перекрестов.

1 Случай:
Повільно просуваючись до перехрестя в автомобільній тягучці, водій проїхав стоп-лінію. У той момент на світлофорі загорілося червоне світло. Фактично водій знаходиться на перехресті і повинен звільнити його. Але, подальший рух може створити аварійну обстановку. Як правильно вчинити в подібній ситуації?

Мои пояснения:
Правильно – вообще не надо выезжать на перекрёсток при образовавшемся заторе. Такой запрет содержится в пункте 16.4. ПДД: Запрещается выезжать на какой-либо перекрёсток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который заставит водителя остановится на перекрёстке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Возможна ситуация, при которой вы не могли предвидеть затор. Тогда вы должны руководствоваться пунктом 16.8. ПДД: Водитель, въехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.

В любой ситуации, как бы она не сложилась, водитель может воспользоваться своими правами, предоставленными ему пунктом 2.14 Правил дорожного движения: Водитель имеет право отступать от требований законодательства в условиях непреодолимой силы или когда другими средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан.

2 Случай:
Водія зупинили даішники при виїзді з мосту на розв’язці типу “кленовий лист”. Звинувачують у не дотриманні рядності руху. Мовляв він зробив поворот з другого ряду, а повинен був із крайнього правого. Водій сказав, що поворот має дві смуги для руху. При повороті він повністю дотримувався рядності, при з’їзді опинився в лівому ряду. Яких-небудь перешкод для автомобілів, що рухаються в правому ряду, він не створював. Вони кажуть, що однозначно він повинен був повертати з крайнього правого ряду. Як бути?

Мои пояснения:
Правила действительно гласят, что перед поворотом направо или налево водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в этом направлении. Давайте задумаемся над смыслом такого требования. Он заключается в одном – транспортное средство при повороте не должно оказаться на полосе встречного движения.

Смысл данного требования теряется в случае, когда съезд имеет одностороннее движение. Правила дорожного движения предусматривают этот случай, потому и гласят: при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрёстка, на котором организовано круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой либо где движение возможно только в одном направлении.

3 Случай:
Подъезжая к перекрёстку на зелёный мигающий сигнал светофора водитель увидел как сигнал сменился на желтый. Дабы не прибегать к экстренному торможению он остановил автомобиль за светофором, но до начала пересечения улиц. За перекрёстком сотрудник обвинил водителя в нарушении пункта 16.3. ПДД, который гласит, что водитель обязан остановить ТС перед светофором или стоп-линией. На вопрос водителя – как следовало поступить подобной ситуации, – инспектор ответил, что ему нужно было закончить маневр, освободив перекрёсток.

Мои пояснения:
Инспектор дал очень плохо совет водителю, и обвинил его абсолютно необоснованно.
В соответствии с определениями, которые содержаться в Правилах дорожного движения, перекрёсток начинается не от места расположения светофора, и не от места расположения стоп-линии. Границей перекрёстка являются воображаемые линии между началом закруглений краёв проезжей части каждой из дорог.

Более того, дорожные стандарты предписывают, что расстояние между стоп-линией и светофором должно составлять не менее 5 метров. Данное требование обусловлено тем, что водители, стоящие перед стоп-линией, должны видеть сигнал светофора.

Таким образом, водитель, остановивший автомобиль за стоп-линией или светофором, но не въехавший на перекрёсток, поступил абсолютно правильно. Если бы он продолжил движение, я не сомневаюсь, что тот же инспектор ГАИ наказал водителя за другое правонарушение – проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора или создание аварийной ситуации, что чревато лишением водительского удостоверения.

4 Случай:
Водитель интересуется ситуацией, часто возникающей на дорогах. При приближении к регулируемому перекрестку на многих светофорах не возможно сразу определить – какой именно включен сигнал. То ли лампы у светофоров слабые, то ли стекла слишком темные. А если еще на улице яркий солнечный свет, который иногда падает на светофор, сигнал определяется с огромным трудом. Какие аргументы в свою защиту приводить инспектору, если все таки выяснится что водитель проехал на запрещающий сигнал светофора? (без создания аварийной ситуации).

Мои пояснения:
Ситуация хорошо знакома. Частенько сам с ней сталкиваюсь. На многих перекрёстках светофоры действительно не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Причины может быть две: осевая сила света светофора или диаметр его линзы не соответствуют требованиям государственного стандарта по №4092 “Светофоры дорожные”.

В отличие от Госавтоинспекции, ни один закон не обязывает водителя знать эти стандарты. Однако у него есть право, которым он должен воспользоваться. При возникновении неприятной ситуации, связанной со светофором, при рассмотрении дела об административном правонарушении, он должен заявить ходатайство о проведении автотехнической экспертизы светофора на предмет его соответствия требованиям государственных стандартов, обеспечивающих безопасность движения на дорогах. Если инспектор ГАИ проигнорирует такое ходатайство, его можно обвинить в незаконности принятого решения и продублировать ходатайство при обжаловании действий инспектора ГАИ в суде. Вывод экспертизы может подтвердить невиновность водителя.

5 Случай:
Проезжая по чужому городу, водитель увидел на перекрёстке необходимый ему указатель населённого пункта. Для поворота в направлении указателя необходимо было перестроиться в правый ряд. Однако там уже стояла длинная очередь автомобилей. Дорожного знака, предписывающего направление движения по полосам, не было. Водитель включил правый поворот и потихоньку катился в поиске возможности перестроиться. Однако машины стояли очень плотно. В это момент сзади стали подпирать автомобили, двигающиеся прямо. Чтобы никого не подрезать и не создавать аварийную обстановку водитель повернул с левого ряда направо, благо дорога имела две полосы движения. В правом ряду поворачивал автобус. Водителя тут же остановил пост ГАИ и оформил протокол за обгон на перекрёстке.

Мои пояснения:
Подобное обвинение водителя закономерно лишь в том случае, если водитель, совершая поворот, выехал на полосу встречного движения. Именно таково определение термина «обгон» в Правилах дорожного движения. Опережение на перекрестках не запрещено. Конечно же, водителя могли обвинить в нарушении рядности движения, мол при повороте обязан был занять крайнее положение. Однако те же ПДД не запрещают отступать от этого правила, если на повороте есть две полосы для движения, исключающие выезд на полосу встречного движения. Когда дорожная разметка присутствует, определить количество полос не составляет труда. А при отсутствии разметки водитель самостоятельно принимает решение о количестве полос. Именно так говорят ПДД.

6 Случай:
Під’їжджаючи до регульованого перехрестя, водій зробив поворот на дозволяючий сигнал світлофора. За поворотом пішохід почав перетинати проїжджу частину на червоне світло. Водій його не пропустив і тут же потрапив в руки Державтоінспекції. Водія звинуватили в тому, що він не пропустив пішохода. Але ж, він же переходив дорогу на заборонний сигнал світлофора. У чому ж вина водія?

Мои пояснения:
В первом приближении вина водителя очевидна. Его действия предусмотрены пунктом 16.2. ПДД:
На регулируемых и нерегулируемых перекрёстках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает.

Однако не во всех случаях водителя надо считать нарушителем. В приведенной цитате ключевой фразой является «уступить дорогу». Именно она является защитой водителя в подобных ситуациях. Согласно Правил «уступить дорогу» означает требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, водитель обязан уступать дорогу не каждому пешеходу, а лишь тому, который может изменить направление своего движения или свою скорость. Прежде чем соглашаться с обвинениями, водитель должен внимательно проанализировать ситуацию в части возникновения своей обязанности уступать дорогу пешеходу.
К тому же, претензии со стороны ГАИ в подобных ситуациях должны предъявляться и к пешеходам. Ведь согласно пункту 1.4. Правил каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и остальные участники выполняют настоящие Правила.

7 Случай:
Водія звинуватили за розворот на ділянці дороги з обмеженою видимістю. Якої протяжності ділянку дороги в місті буде називатися зоною обмеженої видимості, за розворот на якій ДАІ має право оштрафувати? В ПДР про це нічого не сказано. Де ці дані регламентовані?

Мои пояснения:
Правила дорожного движения действительно не содержат чёткой формулировки зоны ограниченной видимости. Ограниченная обзорность – видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами или транспортными средствами.

Однако это не означает, что законодательством не предусмотрены какие-либо конкретные цифры. Ответ находится в Госстандарте 3587, содержащем основные требования к автомобильным дорогам:
На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне за пределами населённых пунктов должен быть обеспечен треугольник видимости со сторонами от 85 до 300 метров, в зависимости от категории дороги. На перекрестках улиц и дорог населенных пунктов – видимость должна составлять от 85 метров для малых населённых пунктов, 150 метров – для средних и до 200 метров – для крупных населённых пунктов. Всё что находится ниже указанных величин можно отнести к участкам дороги с ограниченной видимостью.
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 05 сен 2012, 18:04

В Украину возвращаются «письма счастья»
Украинская Госавтоинспекция возвращается к практике автоматический фиксации нарушений ПДД.

Об этом сообщил начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины подполковник милиции Евгений Кравец. При автоматической фиксации нарушителя не будут останавливать гаишники – автомобиль, превысивший скоростной лимит движения, незаметно снимет камера измерителя скорости, а затем его владельцу по почте придет постановление о наложении штрафа за превышение скорости с несколькими фотоснимками, подтверждающими факт нарушения.

То есть опять возвращаются времена ненавистных отечественным автомобилистам писем счастья». Только теперь в автоматической фиксации украинская Госавтоинспекция будет задействовать не дискредитировавший себя радар-детектор Визир», а новый прибор Tru CAM, сконструированный американской аэрокосмической компанией NASA. По утверждению ГАИ, ошибок в определении нарушителя Tru CAM не делает, ведь он использует лазерный принцип работы, при котором прицел лазера точно направлен на автомобиль-нарушитель и эта метка четко видна на сделанных фотоснимках, пишет Автоцентр.

К тому же, чтобы не повторить прежних ошибок, возникавших при использовании Визир» ГАИ основательно подковалась» с юридической стороны. По словам Евгения Кравца, был проведен ряд консультаций с известными правозащитниками и адвокатами, специализирующимся в сфере дорожного движения, а для облегчения работы личного состава были подготовлены методические рекомендации по организации работы с радар-детекторами, работающими в автоматическом режиме.
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение kruslan6 » 05 сен 2012, 18:13

Защита водителя от дополнительных ограничений скорости

Как сообщалось ранее, постановлением Кабмина № 668 от 18 июля 2012 года в пункт 12.10 ПДД Украины внесены изменения. Данным документом задекларированы новые требования по введению дополнительных ограничений скорости движения. Ранее их разрешалось применять только при проведении дорожных работ, а вот нынче перечень условий был заметно расширен. Возможны ли злоупотребления со стороны ГАИ и как защищаться водителю от дополнительных ограничений скорости?

Напомню, во вступивших в силу изменениях в ПДД оговорено, что дополнительные ограничения скорости могут вводиться временно и постоянно. При этом вместе с дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, должны быть установлены знаки, информирующие о характере опасности или о приближении к соответствующему объекту. Многие эксперты, и я в их числе, тут же высказали опасение, что данное новшество может привести к злоупотреблениям со стороны сотрудников ГАИ. На дорогах опять могут появиться знаки «40?, за которыми будут стоять с радарами бдительные дорожные стражи. Как же защищаться водителю в подобных ситуациях?

Новая редакция пункта 12.10 ПДД содержит очень существенную оговорку: «В случае, если дорожные знаки ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением определенных Правилами требований относительно их установки или с нарушением требований национальных стандартов или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение установленных ограничений скорости движения».

С требованиями все понятно – знак ограничения скорости должен сопровождаться табличкой, указывающей на причину ограничения скорости. С устранениями обстоятельств несколько сложнее. Водитель может считать, что дорога имеет идеальную поверхность, а инспектор ГАИ может считать, что она скользкая. Конечно же, в споре рождается истина, но в данном случае результатом родов может быть только штраф или откуп.

Защита водителя в подобных ситуациях будет гораздо сильнее, если она будет основана на наплевательском отношении ГАИ к состоянию дорожных знаков, которые в большинстве своем не соответствуют требованиям национальных стандартов. А ПДД говорят однозначно – в этом случае наказать водителя за превышение скорости нельзя!

А посему, считаю своим долгом напомнить всем водителям основные требования национального стандарта — ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Правила применения». Распечатайте эту информацию и возите с собой. Как только вас попытаются обвинить в превышении скорости на временно или постоянно установленном знаке ограничения скорости, проверьте его соответствие требованиям национальных стандартов. Результаты своих исследований обязательно отразите в протоколе, сославшись на доказательства, зафиксированные обычным мобильным телефоном, обладающим функцией фотосъемки.

Требования национальных стандартов к дорожным знакам

1. Международным законодательством, действующим на территории Украины, предусмотрена установка дорожных знаков таким образом, чтобы их легко и своевременно могли распознать водители, для которых они предназначены. Любой знак, установленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может быть вовремя не замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен.

2. Правила размещения дорожных знаков четко оговорены национальным законодательством. Дорожные знаки не должны быть закрыты от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами внешнего освещения и т.д.).

3. Знаки со световозвращающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением — на участках дорог со стационарным освещением. Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается их видимость с расстояния не менее 100 м, как в светлое, так и в темное время суток.

4. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

5. Дублирующие знаки устанавливаются на разделительной полосе, а при её отсутствии – над дорогой или на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос.

6. Последовательность размещения знаков на одной опоре строго регламентирована (сверху вниз, или слева направо): знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса.

7. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 метров, а в населенных пунктах — не менее 25 метров друг от друга.

8. Расстояние от края проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м. Для информационно-указательных знаков это расстояние может находиться в пределах от 0,5 до 5 метров. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должно составлять от 1,5 до 2,2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах. При установке над проезжей частью высота дорожного знака должна находиться в пределах от 5 до 6 метров. При размещении знаков одного над другим высоту установки определяют по нижнему знаку.

9. Помните, таблички к дорожным знакам лишь уточняют или ограничивают действия знака, вместе с которым установлены, но никак не увеличивают! Правила дают исключительный перечень запрещающих знаков, с которыми допускается применение таблички 7.2.1 – «Зона действия». Это – «Движение ТС без соблюдения дистанции запрещено»; «Обгон запрещён»; «Обгон грузовым автомобилям запрещён» и «Подача звукового сигнала запрещена». Знака 3.29 «Ограничение максимальной скорости» в этом перечне нет!

Соблюдайте общие правила защиты при обвинениях в превышении скорости

1. За превышение скорости законодательством предусмотрено наказание в виде штраф: от 20 до 50 км/час — 255 — 340 грн, свыше 50 км/час — от 510 до 680 грн, или общественные работы на 30-40 часов. Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф увеличивается от 680 до 850 грн. Или нарушителя могут лишить права управления сроком от 6 до 12 месяцев.

2. За нарушение требований дорожных знаков законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 250 до 340 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф увеличивается от 680 до 850 грн. или водителя могут лишить права управления транспортными средствами на срок от 6 до12 месяцев.

3. Помните, обвинить вас в создании аварийной обстановки инспектор ГАИ не может просто так, по своему желанию. Признаком создания аварийной ситуации является наличие факта принуждения других участников дорожного движения к резкому изменению скорости, направления движения или совершению иных действий по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан. Эти действия должны подтверждаться фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаний технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения, другими документами. Без наличия надлежащих доказательств обвинить водителя в создании аварийной обстановки инспектор ГАИ не может!

4. При фиксации нарушения скорости сотрудники ГАИ часто задают вопрос о причине спешки. Никогда не отвечайте утвердительно, называя самые разные, как правило, выдуманные причины. Спешащий водитель – находка для инспектора. Он всегда воспользуется этой ситуацией, пообещает вам быструю выписку админпостановления, лишив тем самым вас возможности его дальнейшего обжалования. Всем своим видом покажите, что торопиться вам некуда.

5. Прежде чем соглашаться с обвинениями в превышении скорости, проведите тщательный анализ. Вы должны проконтролировать – чем измерялась скорость, как измерялась и где измерялась.

6. В соответствии с «Перечнем технических средств для фиксации нарушений правил дорожного движения» в Украине официально утверждены следующие измерители скорости (радары): радиолокационные — «Беркут», «Сокол», «Искра-1?, «Радис»; видеозаписывающие — «Рапира», «Визир», «Арена»; лазерный измеритель скорости транспортных средств «TruCAM». Использование иных радаров запрещено!

7. Согласно законодательству, радары, как средства измерительной техники, могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации, и только при условии, что они прошли поверку и государственную метрологическую аттестацию. Результаты аттестации и поверки оформляются соответствующими документами. Наличие документов об аттестации, поверке или калибровке — это залог того, что результаты измерений точны. Без этого применять их в качестве доказательства по делу нельзя!

8. Поверка гаишных приборов не производится начальником ГАИ или какой-либо технической лабораторией (станцией, центром и т.д.). В соответствии с требованиями нормативных документов такое право дано лишь аккредитованным поверочным лабораториям. Поверку производят только лица, аккредитованные в качестве поверников. Если у вас возникают сомнения, запишите все данные из свидетельства поверки, с целью последующей их перепроверки в органах метрологии.

9. Обращайте внимание на формулировки в документах к радарам. Практика показывает, что иногда вместо слов «поверка произведена» может стоять формулировка «калибровка произведена». Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.

10. Ни один радиолокационный радар не имеет функции идентификации нарушителя. Его показания не могут быть исключительным доказательством вины водителя, если он сам в этом не признается.

11. Измеритель скорости «Визир» не обладает инфракрасной камерой. Это делает его «слепым» в темное время суток. Он не может идентифицировать автомобиль нарушителя.

12. Присутствие на мониторе «Визира» более одного автомобиля, исключает его показания в качестве доказательства по делу о превышении скорости.

13. Отсутствие на мониторе «Визира» каких-либо зданий или строений на фоне автомобиля нарушителя может поставить под сомнения его показания о факте превышении скорости в пределах населенного пункта.

14. Использование «Визира» в режиме патрулирования допускается лишь при его установке стационарно, с помощью кронштейна на какой-либо части патрульного автомобиля. Управление должно осуществляться с пульта дистанционного управления. Проверьте наличие этого пульта в патрульном автомобиле. При его отсутствии вы можете утверждать, что измерения проведены с нарушением правил эксплуатации и в качестве доказательства по делу использоваться не могут!

15. Любой радар имеет дальность действия, которая составляет не менее 800 метров. Находясь в пятистах метрах от места установки знака, ограничивающего скорость движения, сотрудник ГАИ может предъявить вам показания радара, которые фактически зафиксировали скорость вашего автомобиля ещё до зоны ограничения скорости. Столкнувшись с подобной ситуацией, вы должны обязательно зафиксировать всеми доступными методами (фото, видео, показания свидетелей и т.д.) месторасположение инспектора по отношению к знаку, ограничивающему скорость, и отразить его в протоколе.

16. Погрешность радаров составляет ± 1,0 км/ч при измерении в стационарном режиме, ± 2,0 км/ч — при его нахождении в руках инспектора.

17. Время хранения данных и параметры скорости нарушителя хранится в радиолокационных радарах не более 10 минут.

18. Обращайте внимание на приборы измерения скорости, работающие в комплексе с компьютерами или ноутбуками. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При обжаловании штрафа укажите на это обстоятельство.

19. Всегда проверяйте целостность пломб на измерительных приборах Госавтоинспекции. Поврежденная пломба свидетельствует о нарушении калибровки прибора. В этом случае радар может показывать параметры скорости, явно отличающиеся от действительных. Инспектор рассчитывает на то, что водитель не смотрит постоянно на спидометр своего автомобиля.

20. Движение со скоростью 110 км/час разрешено на участках дорог с отдельными проезжими частями, отделенных одна от одной разделительной полосой. А это — выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части. Наличие сплошной линии на загородной трассе не даёт вам основания для движения со скоростью 110 км/час. Сплошная линия должна выделять конструктивный элемент дороги (отбойник, забор, газон, бордюр и т.д.)!

21. В соответствии с определениями ПДД, обязанность по соблюдению скоростного режима для населенных пунктов наступает не с места установки знака с названием этого населенного пункта, а с места, где начинается фактическая его застройка.

22. Любой знак, ограничивающий скорость движения действуют до ближайшего перекрёстка или знака, отменяющего все ограничения. Табличка к дорожным знакам, обозначающее расстояние их действия, никогда не применяется со знаками 3.29, ограничивающими скорость движения, хотя иногда находится рядом с ними в комбинации с каким-либо другим знаком.

23. Достаточно часто нарушение скоростного режима происходит из-за того, что водитель не увидел вовремя запрещающий дорожный знак. Всегда проверяйте правильность установки и расположения дорожных знаков, ограничивающих скорость движения. Они могут быть установлены с грубейшим нарушением требований ПДД и стандартов безопасности.

24. Дополнительные ограничения скорости могут вводиться временно и постоянно. При этом вместе с дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, должны быть установлены знаки, информирующие о характере опасности или о приближении к соответствующему объекту.

Временные ограничения вводятся исключительно: в местах проведения дорожных работ, массовых мероприятий (митинги, публичные концерты, шоу); в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями. Постоянные ограничения вводятся только: на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, места дорог с ограниченной видимостью, сужение дороги и т.п.); в местах размещения наземных нерегулируемых пешеходных переходов, стационарных постов ГАИ; на участках дорог (улиц), прилегающих к территориям дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.

25. Временные знаки, ограничивающие скорость движения, размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном жёлтого цвета. Это означает, что если вы столкнетесь с ситуацией, при которой вас обвинят в превышении скорости на участке дороги, где согласно новой редакции ПДД допускается временное ограничение скорости, а знак ограничения скорости будет иметь вид стационарного, — обвинение будет незаконным.

26. Помните, в случае если дорожные знаки ограничения скорости движения установлены с нарушением требований ПДД или с нарушением требований национальных стандартов или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение установленных ограничений скорости движения.

27. Помните, вы всегда имеете право превысить скоростной режим, если в этом есть крайняя необходимость. Не является административным правонарушением действие, за которое предусмотрена административная ответственность, если оно совершено для устранения опасности, угрожающей собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Водитель имеет право отступать от требований ПДД, если иными средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан.

28. В случае незаконных действий со стороны сотрудника ГАИ, заявляйте об этом в правоохранительные органы. Сделать это достаточно просто, даже находясь в чистом поле. Позвоните с мобильного телефона по единому номеру оперативного дежурного милиции – «102?, набрав перед этим телефонный код местности, и сделайте устное заявление о совершении должностным лицом ГАИ уголовно наказуемого деяния. Таких деяний чаще всего бывает три: злоупотребление властью (ст. 364 Уголовного кодекса), превышение власти (ст. 365) или служебный подлог при составлении протокола (ст. 366).

Служебным подлогом считается составление, выдача служебным лицом заведомо неправдивых официальных документов, внесение в официальные документы заведомо неправдивой информации, иная подделка официальных документов.

В ответ на ваше заявление к месту события прибудет оперативная группа, или вас пригласят в ближайший райотдел милиции для подачи заявления. При этом не забудьте о сборе доказательств. Анонимные звонки не принимаются.

29. Вы всегда можете получить оперативную помощь адвоката по телефону. Позвоните со своего мобильного телефона на короткий номер «398? или станьте участником Программы защиты водителей. Специалисты «Мобильного автоадвоката» отвечают на звонок в течение 40 секунд в любое время суток.
Руслан.
Аватар пользователя
kruslan6

 
Сообщений: 2100
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:38
Модель и год выпуска машины: VW-BUS Т3,1986,9 мест
Тип двигателя и объем: RP.1.8

Re: Пам'ятки в бардачок

Сообщение vit » 05 сен 2012, 19:21

А..еть! Все для людей!
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Пред.След.

Вернуться в ПДР

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron