Вариант автономного и предпускового обогрева в Т5

Ремонт и обслуживание

Модераторы: stas, Мановар

Вариант автономного и предпускового обогрева в Т5

Сообщение yur » 07 окт 2009, 22:09

Нашел недорогое решение запуска штатного подогревателя в Т5 для предпускового подогрева двигателя и автономного нагрева салона автомобиля.
Суть вопроса: все современные дизельные двигатели обладают высоким уровнем экономичности. На практике, при низких температурах воздуха, эта самая экономичность не дает двигателю достаточно быстро выходить на рабочий температурный режим. Соответственно страдает двигатель от некачественной смазки и водитель с пассажиром от холода. Для борьбы с этим эффектом все современные дизельные двигатели VW оснащаются жидкостными догревателями (в основном Webasto). Это тот самый автономный отопитель со своим топливным насосом и блоком автоматики который может самостоятельно нагревать теплообменник салонного отопителя и следовательно двигатель . В штатном режиме догреватель включается при температуре воздуха меньше -5С и поддерживает температуру ОЖ на определенном уровне.
Для принудительного включения догревателя необходимо всего лишь подать управляющий сигнал (шина W-BUS) на разьем догревателя и включить помпу ОЖ для циркуляции антифриза. Останется лишь включить вентилятор печки и можно греться в салоне. Штатного аккума должно хватать на пару часов работы системы так что бы еще остался заряд на запуск уже горячего двигателя.
К достоинствам такого метода извлечения тепла можно отнести дешевизну вопросса (около 1000 грн.) .
К недостаткам - универсальность подогрева - ведь мы греем и двигатель, хотя хотели греть просто салон, так что затраты топлива на обогрев "помещения" будут несколько большими чем при использовании просто автономки.
Большой плюс метода - возможность предпускового подогрева двигателя для машин которые стоят в мороз на улице.

Решение реализуется просто. На 1-й контакт разьема Webasto (стоит под днищем, примерно под водительским сидением) нужно подключить провод выхода W-BUS таймера. При команде запуска от таймера уже будет включаться отопитель но он будет перегреваться. Для обеспечения циркуляции ОЖ берем с таймера аналоговый выход, усиляем через реле и подаем +12V на провод питания помпы возле отопителя и на питание климатической установки для возможности включения вентилятора печки в салоне.

Параллельно с этими работами можно оснастить панель индикацией работы отопителя и добавить канал запуска отопителя от сигнализации.
Таймер (1533) купил у Владимира.
На таймере присутствуют часы с тремя программами управления печкой и кнопка ручного включения-выключения отопителя.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение rus_ua » 07 окт 2009, 22:52

rus_ua

 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 22:49

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Дядя Фёдор » 19 окт 2009, 22:05

yur
Посмотри может пригодится.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Дядя Фёдор
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 23:16
Откуда: Мариуполь

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 19 окт 2009, 22:30

kds
в Т4 есть догреватели?
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение kds » 19 окт 2009, 22:32

бывают,но у меня нет :-(
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 19 окт 2009, 22:46

kds
расскажу для тех кому повезло иметь догреватель на Т4:
им можно включать догреватель в режим автономки просто кнопкой, доработка заключается всего лишь в прокладке провода от догревателя к кнопке :hi_hi_hi:
На более свежих Т5, Туранах, Туарегах, Гольфах, Пасатах и прочей нечисти такой вариант не проходит. Шину W-BUS сэмулировать довольно сложно. Приходится использовать или дополнительные устройства или штатные управлялки от WEBASTO. Но все равно это дешевле чем покупать новую печку.
Кстати: использование предпускового нагрева увеличивает ресурс двигателя! Все помнят мучительную работу холодного, замороженного двигателя? Так вот я считаю что лучше раз в пару лет сделать профилактику WEBASTO чем ремонтировать "замученный" движок. А про комфорт в теплом салоне автобуса когда при этом не нужно заводить двигатель и расход топлива - пол стакана в час я вообще не говорю :)-(:
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Миша » 20 окт 2009, 19:49

и сколько стоит такое удовольствие???
Т-5,2,5АXЕ, пассажир
096 326-88-89
Аватар пользователя
Миша

 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:52
Откуда: Киев

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 21 окт 2009, 08:14

Миша
про какое удовольствие мы пробуем говорить?
Если про дооборудование то обошлось оно мне 820 грн. по материалам + пол дня работы.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Миша » 21 окт 2009, 20:19

Я имел в виду, сколько обойдеться полностью установка автономки?
Т-5,2,5АXЕ, пассажир
096 326-88-89
Аватар пользователя
Миша

 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:52
Откуда: Киев

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение гена » 21 окт 2009, 20:47

Посмотрите еще и здесь
http://www.autoterm.ru/
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 21 окт 2009, 22:15

Миша
смысл такой:
-для обогрева салона лучше всего воздушный отопитель (фен), греет он быстро, топлива расходует мало, аккума хватает надолго. Но он не греет двигатель.
-жидкостный отопитель греет сразу и двигатель и печки в салоне. При этом тепло расходуется и на моторный отсек, соответственно КПД его как нагревателя салона несколько меньше. Но мы не мучаем двигатель холодными запусками и не лезем с доработками в салон автомобиля. При меньшем КПД имеем меньший запас работы по аккумулятору и больше расход топлива. Большой минус жидкостного обогревателя - сложная установка.
Мои посты выше предназначены для тех кто хочет оживить уже имеющийся догреватель на авто с дизельными двигателями.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Миша » 22 окт 2009, 17:14

У меня вроди бы его нет......но как проверить есть он или нет???? :sh_ok:
Т-5,2,5АXЕ, пассажир
096 326-88-89
Аватар пользователя
Миша

 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:52
Откуда: Киев

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 22 окт 2009, 17:29

Миша
смотришь из-под правой передней дверцы на днище авто - примерно по центру, вниз направлена маленькая выхлопная труба - это оно.
Еще проще - на водительской двери наклейка WEBASTO если есть - значит есть.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Миша » 22 окт 2009, 20:32

К сожелению у меня нет :-(
Т-5,2,5АXЕ, пассажир
096 326-88-89
Аватар пользователя
Миша

 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:52
Откуда: Киев

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 22 окт 2009, 22:09

Миша
догреватели устанавливались на все дизельные фольцыки начиная с 2003 года. Исключение - исполнение для стран с тропическим климатом.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Дядя Фёдор » 23 окт 2009, 20:31

yur
У меня на Шаране 1,9 TDI двигатель AHU 1997г.выпуска.
Стоял догреватель. и на Т4 97-2000г видел догреватели с 2,5TDI. :pri_vet:-:
Аватар пользователя
Дядя Фёдор
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 23:16
Откуда: Мариуполь

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение Витя » 23 окт 2009, 21:44

Миша
а закинь свой вин-код, мы тебе твою комплектацию посмотрим :mi_ga_et:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение yur » 23 окт 2009, 23:56

Дядя Фёдор
так я об этом и говорю: раз уж оно есть - то заставим его работать!
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение gavroh » 05 ноя 2009, 00:45

Очень итересная тема хотелось бы поподробнее можно как говориться на пальцах и желательно схемку ее можно отсканировать и выложить.Спасибо зараннее надеюсь многим это интересно
gavroh

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 22:44
Откуда: Адыгея

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

Сообщение kds » 05 ноя 2009, 00:51

Завтра Юра проснеться и тебе поможет. :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

След.

Вернуться в Печки, системы охлаждения, кондиционеры, догреватели и автономки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1