Страница 1 из 5

Вариант автономного и предпускового обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 22:09
yur
Нашел недорогое решение запуска штатного подогревателя в Т5 для предпускового подогрева двигателя и автономного нагрева салона автомобиля.
Суть вопроса: все современные дизельные двигатели обладают высоким уровнем экономичности. На практике, при низких температурах воздуха, эта самая экономичность не дает двигателю достаточно быстро выходить на рабочий температурный режим. Соответственно страдает двигатель от некачественной смазки и водитель с пассажиром от холода. Для борьбы с этим эффектом все современные дизельные двигатели VW оснащаются жидкостными догревателями (в основном Webasto). Это тот самый автономный отопитель со своим топливным насосом и блоком автоматики который может самостоятельно нагревать теплообменник салонного отопителя и следовательно двигатель . В штатном режиме догреватель включается при температуре воздуха меньше -5С и поддерживает температуру ОЖ на определенном уровне.
Для принудительного включения догревателя необходимо всего лишь подать управляющий сигнал (шина W-BUS) на разьем догревателя и включить помпу ОЖ для циркуляции антифриза. Останется лишь включить вентилятор печки и можно греться в салоне. Штатного аккума должно хватать на пару часов работы системы так что бы еще остался заряд на запуск уже горячего двигателя.
К достоинствам такого метода извлечения тепла можно отнести дешевизну вопросса (около 1000 грн.) .
К недостаткам - универсальность подогрева - ведь мы греем и двигатель, хотя хотели греть просто салон, так что затраты топлива на обогрев "помещения" будут несколько большими чем при использовании просто автономки.
Большой плюс метода - возможность предпускового подогрева двигателя для машин которые стоят в мороз на улице.

Решение реализуется просто. На 1-й контакт разьема Webasto (стоит под днищем, примерно под водительским сидением) нужно подключить провод выхода W-BUS таймера. При команде запуска от таймера уже будет включаться отопитель но он будет перегреваться. Для обеспечения циркуляции ОЖ берем с таймера аналоговый выход, усиляем через реле и подаем +12V на провод питания помпы возле отопителя и на питание климатической установки для возможности включения вентилятора печки в салоне.

Параллельно с этими работами можно оснастить панель индикацией работы отопителя и добавить канал запуска отопителя от сигнализации.
Таймер (1533) купил у Владимира.
На таймере присутствуют часы с тремя программами управления печкой и кнопка ручного включения-выключения отопителя.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 22:52
rus_ua

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 22:05
Дядя Фёдор
yur
Посмотри может пригодится.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 22:30
yur
kds
в Т4 есть догреватели?

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 22:32
kds
бывают,но у меня нет :-(

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 22:46
yur
kds
расскажу для тех кому повезло иметь догреватель на Т4:
им можно включать догреватель в режим автономки просто кнопкой, доработка заключается всего лишь в прокладке провода от догревателя к кнопке :hi_hi_hi:
На более свежих Т5, Туранах, Туарегах, Гольфах, Пасатах и прочей нечисти такой вариант не проходит. Шину W-BUS сэмулировать довольно сложно. Приходится использовать или дополнительные устройства или штатные управлялки от WEBASTO. Но все равно это дешевле чем покупать новую печку.
Кстати: использование предпускового нагрева увеличивает ресурс двигателя! Все помнят мучительную работу холодного, замороженного двигателя? Так вот я считаю что лучше раз в пару лет сделать профилактику WEBASTO чем ремонтировать "замученный" движок. А про комфорт в теплом салоне автобуса когда при этом не нужно заводить двигатель и расход топлива - пол стакана в час я вообще не говорю :)-(:

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 20 окт 2009, 19:49
Миша
и сколько стоит такое удовольствие???

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 08:14
yur
Миша
про какое удовольствие мы пробуем говорить?
Если про дооборудование то обошлось оно мне 820 грн. по материалам + пол дня работы.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 20:19
Миша
Я имел в виду, сколько обойдеться полностью установка автономки?

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 20:47
гена
Посмотрите еще и здесь
http://www.autoterm.ru/
С ув.Гена.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 22:15
yur
Миша
смысл такой:
-для обогрева салона лучше всего воздушный отопитель (фен), греет он быстро, топлива расходует мало, аккума хватает надолго. Но он не греет двигатель.
-жидкостный отопитель греет сразу и двигатель и печки в салоне. При этом тепло расходуется и на моторный отсек, соответственно КПД его как нагревателя салона несколько меньше. Но мы не мучаем двигатель холодными запусками и не лезем с доработками в салон автомобиля. При меньшем КПД имеем меньший запас работы по аккумулятору и больше расход топлива. Большой минус жидкостного обогревателя - сложная установка.
Мои посты выше предназначены для тех кто хочет оживить уже имеющийся догреватель на авто с дизельными двигателями.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 17:14
Миша
У меня вроди бы его нет......но как проверить есть он или нет???? :sh_ok:

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 17:29
yur
Миша
смотришь из-под правой передней дверцы на днище авто - примерно по центру, вниз направлена маленькая выхлопная труба - это оно.
Еще проще - на водительской двери наклейка WEBASTO если есть - значит есть.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 20:32
Миша
К сожелению у меня нет :-(

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 22:09
yur
Миша
догреватели устанавливались на все дизельные фольцыки начиная с 2003 года. Исключение - исполнение для стран с тропическим климатом.

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 20:31
Дядя Фёдор
yur
У меня на Шаране 1,9 TDI двигатель AHU 1997г.выпуска.
Стоял догреватель. и на Т4 97-2000г видел догреватели с 2,5TDI. :pri_vet:-:

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 21:44
Витя
Миша
а закинь свой вин-код, мы тебе твою комплектацию посмотрим :mi_ga_et:

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 23:56
yur
Дядя Фёдор
так я об этом и говорю: раз уж оно есть - то заставим его работать!

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 00:45
gavroh
Очень итересная тема хотелось бы поподробнее можно как говориться на пальцах и желательно схемку ее можно отсканировать и выложить.Спасибо зараннее надеюсь многим это интересно

Re: Вариант автономного обогрева в Т5

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 00:51
kds
Завтра Юра проснеться и тебе поможет. :uch_tiv: