Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 20ч.

Неисправности, проблемы и ремонт дизельных двигателей.

Модераторы: stas, Мановар

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение puma-kiev » 02 ноя 2013, 23:34

Спасибо за совет , с понедельника начну эксперементировать , трубка обратки в модуле действительно находится на середине топлива в баке я думаю отсюда и появление проблемы, когда полный бак,то меньше,акогда половина или меньше пол бака ,то больше проявляется.
puma-kiev

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 14:52
Модель и год выпуска машины: t-5 2007
Тип двигателя и объем: 1,9tdi

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение Wolfhound » 03 ноя 2013, 03:37

puma-kiev писал(а): трубка обратки в модуле действительно находится на середине топлива в баке я думаю отсюда и появление проблемы

не совсем, проблема как раз может быть в напорной трубке, осмотри ее внимательно от выходного патрубка до самого подкачивающего насоса в модуле.

почитай книгу по диагностике двигателей с насос-фосунками, может что-нибудь полезное подскажет :mi_ga_et:
viewtopic.php?f=12&t=8349&p=205057#p205057
в п.6 по ссылке
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение Wolfhound » 05 ноя 2013, 23:59

Всем владельцам Т5 (до рестайла 2010 года) столкнувшимся с - проблемой запуска после простоя более N часов, в первую очередь стоит проверить заслонку останова двигателя (турбины). Располагается она на впускном коллекторе и сблокирована с клапаном EGR (в большинстве машин до 2007 г, дальше могут быть конструктивные различия, но сути почти не меняет). Проблема незапуска из-за нее состоит в зависании заслонки в положении закрыто, из-за загрязнения из системы EGR (которая требует чистки с периодичностью хотябы раз в 100 000 км)
Проблема с загрязнением этого узла влияет еще на ряд систем автомобиля, а в частности на турбину и на сам двигатель.

Диагностика проблемы незапуска Насос-форсуночных дизелей производится по алгоритму приведенному на странице 19 брошуры http://vwts.ru/engine/diag_disel_rus.zip ,
Все мои рекомендации приведенные в данной теме до этого сообщения тоже имеют место быть, но должны применяться строго в каждом конкретном случае, после рассмотрения всех вариантов указанных в алгоритме.

ЗЫ проблема с загрязнением узла заслонки и клапана EGR могут привести и к другим симптомам поведения двигателя, а в частности нестабильной работе двигателя и его вибрации под нагрузкой (например набор скорости или движение на подъем)
http://vwbus.su/showthread.php?1064-VW- ... -%C5%C3%D0
Здесь описано довольно подробно.

И есть вероятность может влиять на выход турбины из строя, а также может приводить к таким симптомам как - ехал и заглох на ходу (но эти вещи требуют отдельной проверки, клапан не единственная причина во всех приведенных случаях, хотя его и стоит проверять в первую очередь)

ЗЫ2 Это распространенная болезнь насосфорсуночных дизелей от VAG и не только, основной причиной которой является несвоевременное обслуживание узлов (чистка), из-за отсутствия информации или пренебрежения данной процедурой.
http://www.vw-transporter.ru/forum_t5/v ... p?f=2&t=59

как-то так :mi_ga_et:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Wolfhound 09 ноя 2013, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение Wolfhound » 06 ноя 2013, 03:22

Отдельного внимания во время диагностики, заслуживает система управления этой заслонкой. Перемещение ее в положение "перекрыто" происходит посредством вакуумного актуатора запитанного от вакуумной системы автомобиля, за подключением/отключением вакуумной системы к актуатору заслонки остановки двигателя отвечает отдельный электроклапан, в свою очередь управляемый от ЭБУ двигателя. возврат заслонки в исходное положение осуществляется возвратной пружиной в актуаторе, ослабление или поломка которой может также приводить к зависанию заслонки. И поскольку ни на актуаторе ни на заслонке нет обратной связи с ЭБУ двигателя, то ее зависание не отражается в ошибках ЭБУ.
0_daf4_9a4950c8_XL.jpeg

0_dafa_55c08512_XL.jpeg

И маленький ньюанс по поводу возможного влияния этой заслонки при симптомах "заглох на ходу" и "нестабильная работа двигателя в нагруженных режимах" поскольку эти симптомы возникают в основном на переходных режимах (таких как "подхват турбины" на определенных оборотах) то в силу конструктивного расположения (на выходе турбины) и переходных процессов во впускном коллекторе (усиление турбулентности в нем при "подхвате" турбины) в случае ослабления возвратной пружины, может происходить самопроизвольное закрывание заслонки и ее возврат в исходное положение после прекращения работы турбины. Или же зависание заслонки в случае поломки пружины или застревания в частично или полностью закрытом положении, на загрязнениях во впускном коллекторе, со всеми вытекающими последствиями ИМХО
Как-то так
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение Wolfhound » 06 ноя 2013, 11:21

Во избежание недопонимания причин вызывающих затрудненный или не запуск двигателя после простоя, отдельно опишу механизм этой проблемы, если она связана именно с заслонкой останова двигателя (как это вижу я, подобное видение мной, основано на моем опыте анализа и диагностики разнообразнейших систем, а также собранной информации и анализе устройства и принципа действия данного узла и системы в целом, дополненное выходными симптомами перечисленными выше).
Механизм этой проблемы не прост, а очень прост. В случае проблем с узлом заслонки описанных мной выше (загрязнена область вокруг клапана EGR и на месте примыкания заслонки к корпусу, ослабла или поломана возвратная пружина на вакуумном актуаторе заслонки, разболталась ее поворотная ось и есть еще нсколько возможных причин), происходит следующее, при выключении двигателя через три секунды после выключения зажигания с ЭБУ поступает сигнал на клапан управления вакуумным актуатором, актуатор срабатывает и переводит заслонку в положение "Закрыто", турбина при этом все еще продолжает вращаться и создавать остаточное давление наддува во впускном коллекторе перед заслонкой, это давление еще более поворачивает заслонку в положение "закрыто", при этом торцы заслонки либо увязают в остаточном масле на стенках корпуса заслонки (из системы EGR) или заслонку поворачивает на угол более 90 градусов от положения "открыто". Следствием чего может стать увеличение необходимого усилия возврата заслонки в положение "открыто". Далее происходит следующее, после снятия разрежения (вакуума) с актуатора, заслонка остается в положении "Закрыто" вместо того чтобы вернуться в положение "открыто".
Далее, если машина стоит не долго и двигатель не успевает как следует остыть, то при попытке запуска за заслонкой создается небольшое разрежение и в большинстве случаев страгивает ее с места (остатки масла еще достаточно пластичные и не создают большего сопротивления чем это было бы в случае остывания этого загрязнения), а возвратная пружина (или ее остатки) возвращает заслонку в более менее положение "открыто", и двигатель почти беспроблемно запускается. После простоя усилие для страгивания подклинившей заслонки возрастает и в случае попытки запуска двигателя , заслонка страгивется не с первого раза или не страгивается вообще, что и приводит к проблеме не запуска двигателя в таких условиях, со всеми вытекающими.
Повторюсь отдельно, без понимания как это работает, диагностика посредством считывания ошибок или состояния датчиков из ЭБУ в данном случае не работает вообще (причины я указал выше, читайте внимательно пожалуйста). Пока я думаю достаточно
Как-то так :uch_tiv:
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение Wolfhound » 07 ноя 2013, 01:35

Во избежание недопонимания причин вызывающих затрудненный или не запуск двигателя после простоя, отдельно опишу механизм этой проблемы, если она связана именно с заслонкой останова двигателя (как это вижу я, подобное видение мной, основано на моем опыте анализа и диагностики разнообразнейших систем, а также собранной информации и анализе устройства и принципа действия данного узла и системы в целом, дополненное выходными симптомами перечисленными выше).
Механизм этой проблемы не прост, а очень прост. В случае проблем с узлом заслонки описанных мной выше (загрязнена область вокруг клапана EGR и на месте примыкания заслонки к корпусу, ослабла или поломана возвратная пружина на вакуумном актуаторе заслонки, разболталась ее поворотная ось и есть еще нсколько возможных причин), происходит следующее, при выключении двигателя через три секунды после выключения зажигания с ЭБУ поступает сигнал на клапан управления вакуумным актуатором, актуатор срабатывает и переводит заслонку в положение "Закрыто", турбина при этом все еще продолжает вращаться и создавать остаточное давление наддува во впускном коллекторе перед заслонкой, это давление еще более поворачивает заслонку в положение "закрыто", при этом торцы заслонки либо увязают в остаточном масле на стенках корпуса заслонки (из системы EGR) или заслонку поворачивает на угол более 90 градусов от положения "открыто". Следствием чего может стать увеличение необходимого усилия возврата заслонки в положение "открыто". Далее происходит следующее, после снятия разрежения (вакуума) с актуатора, заслонка остается в положении "Закрыто" вместо того чтобы вернуться в положение "открыто".
Далее, если машина стоит не долго и двигатель не успевает как следует остыть, то при попытке запуска за заслонкой создается небольшое разрежение и в большинстве случаев страгивает ее с места (остатки сажи из системы EGR в смеси c маслом из системы веентиляции еще достаточно пластичные и не создают большего сопротивления чем это было бы в случае остывания этого загрязнения), а возвратная пружина (или ее остатки) возвращает заслонку в более менее положение "открыто", и двигатель почти беспроблемно запускается. После простоя усилие для страгивания подклинившей заслонки возрастает и в случае попытки запуска двигателя , заслонка страгивется не с первого раза или не страгивается вообще, что и приводит к проблеме не запуска двигателя в таких условиях, со всеми вытекающими.
Повторюсь отдельно, без понимания как это работает, диагностика посредством считывания ошибок или состояния датчиков из ЭБУ в данном случае не работает вообще (причины я указал выше, читайте внимательно пожалуйста). Пока я думаю достаточно
Как-то так
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение валерий белый » 18 ноя 2013, 18:14

Landgraf всем привет! у меня точно такая проблема ,машина таже. приехал с этой проблемой к своему гаражному специалисту.он сказал сразу что нада менять ремкомплект форсунок. поменяли.стала заводится с полоборота,как положено.радость была не долгой. примерно через 1000-1500 км началось\постепенно\ тоже самое. долго описывать что мы меняли ,куда только не заглядывали.всё одно и тоже.потом взял опять ремкомплект другой фирмы.заводилась 4500 км нормально и опять началось тоже самое.спец говорит нада менять головку. я не спец,толком обьяснить не могу.я так понял,что повреждения \выработка\ там где стоит этот ремкомплект. Landgaf, попробуйте поменять ремкомплект. я головку пока не могу купить. может еще кто то что то знает,напишите пожалуйста.
валерий белый

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 17:08
Модель и год выпуска машины: vw т-5 .2005
Тип двигателя и объем: 1.9 тди

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение landgraf » 21 ноя 2013, 00:30

валерий белый, у меня к этой проблеме добавилась ещё одна :) когда отдаю её на СТО, она заводится с пол тыка, даже если простаивает пару суток, и проблему найти не могут по этой же причине. Будет время - отдам машину пусть поменяют, и будем надеяться на лучшее.
Аватар пользователя
landgraf

 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 18:58
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T5 2007
Тип двигателя и объем: 1.9 Td

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение puma-kiev » 22 ноя 2013, 13:35

День добрый проблема ушла!
1). Заменил на всякий случай кольца насос форсунок ,результата не получил.
2). Поменял все топливные магистрали со свежей машины, результата не получил.
3). Переделал реле включения подкачивающего насоса так, чтобы оно включалось при включении зажигания и выключалось после выключения зажигания, также установил обратный клапан на тандем в отверстие для замера давления тандема ( спасибо ребятам сто" Ковш" из Херсона за совет, у них и купил обратный клапан, цена клапана 300грн.). Проблема наконец ушла, запуск стал идеальный. Спасибо всем за совет, а моя информация может кому принесёт пользу, так как разъездами по сто где умники только умничают и думают про бабло сорвать ,лучше обратится к настоящим спецам ,таким ,как сто "Ковш".
puma-kiev

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 14:52
Модель и год выпуска машины: t-5 2007
Тип двигателя и объем: 1,9tdi

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение пума » 22 ноя 2013, 22:48

:bra_vo: ,слава Богу что проблема решилась.
0674686280 Не делайте ничего на эмоциях. Эмоции пройдут, а последствия останутся.
Аватар пользователя
пума

 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 20:48
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T-4, 1994r
Тип двигателя и объем: 1х,1.9

Re: Двигатель 1.9 тд. проблема запуска после простоя более 2

Сообщение landgraf » 10 апр 2015, 22:21

Здравствуйте всем. До этой зимы всё так же ездил с этой проблемой, заезжал еще на несколько дизель-сервисов и никто не мог точно диагностировать причину по которой у меня периодически не хотела заводится, и наконец то эта проблема вылезла сама в начале зимы, с утра завелся без проблем, несколько часов езды и загорелся Чек, поехал на WV сервис и мне там поменяли свечу накала, я даже не мог подумать о том что после такой мелочи у меня пропадут утренние мучения с запуском))) Зима прошла отлично, запуск с пол тыка.
Спасибо за внимание и помощь.
Удачи всем на дорогах и пусть ваши Бусы не болеют, ох и дорогие нынче лекарства для них) )ua)
Аватар пользователя
landgraf

 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 18:58
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T5 2007
Тип двигателя и объем: 1.9 Td

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2