Во избежание недопонимания причин вызывающих затрудненный или не запуск двигателя после простоя, отдельно опишу механизм этой проблемы, если она связана именно с заслонкой останова двигателя (как это вижу я, подобное видение мной, основано на моем опыте анализа и диагностики разнообразнейших систем, а также собранной информации и анализе устройства и принципа действия данного узла и системы в целом, дополненное выходными симптомами перечисленными выше).
Механизм этой проблемы не прост, а очень прост. В случае проблем с узлом заслонки описанных мной выше (загрязнена область вокруг клапана EGR и на месте примыкания заслонки к корпусу, ослабла или поломана возвратная пружина на вакуумном актуаторе заслонки, разболталась ее поворотная ось и есть еще нсколько возможных причин), происходит следующее, при выключении двигателя через три секунды после выключения зажигания с ЭБУ поступает сигнал на клапан управления вакуумным актуатором, актуатор срабатывает и переводит заслонку в положение "Закрыто", турбина при этом все еще продолжает вращаться и создавать остаточное давление наддува во впускном коллекторе перед заслонкой, это давление еще более поворачивает заслонку в положение "закрыто", при этом торцы заслонки либо увязают в остаточном масле на стенках корпуса заслонки (из системы EGR) или заслонку поворачивает на угол более 90 градусов от положения "открыто". Следствием чего может стать увеличение необходимого усилия возврата заслонки в положение "открыто". Далее происходит следующее, после снятия разрежения (вакуума) с актуатора, заслонка остается в положении "Закрыто" вместо того чтобы вернуться в положение "открыто".
Далее, если машина стоит не долго и двигатель не успевает как следует остыть, то при попытке запуска за заслонкой создается небольшое разрежение и в большинстве случаев страгивает ее с места (остатки масла еще достаточно пластичные и не создают большего сопротивления чем это было бы в случае остывания этого загрязнения), а возвратная пружина (или ее остатки) возвращает заслонку в более менее положение "открыто", и двигатель почти беспроблемно запускается. После простоя усилие для страгивания подклинившей заслонки возрастает и в случае попытки запуска двигателя , заслонка страгивется не с первого раза или не страгивается вообще, что и приводит к проблеме не запуска двигателя в таких условиях, со всеми вытекающими.
Повторюсь отдельно, без понимания как это работает, диагностика посредством считывания ошибок или состояния датчиков из ЭБУ в данном случае не работает вообще (причины я указал выше, читайте внимательно пожалуйста). Пока я думаю достаточно
Как-то так