Экономия топлива,мифы и реалии...

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение kds » 05 фев 2010, 10:21

ВЛАСТИ.НЕТ / Россия, Наука и Техника
14:38, 24.05.2008
Пять самых популярных мифов об экономии топлива.

Большинство водителей стараются экономно расходовать бензин. Но в этом вопросе существует множество заблуждений и вредных советов. Портал Money CNN решил опровергнуть пять самых популярных мифов об экономии топлива.

Заполнять бензобак по утрам. Дающие подобные советы ссылаются на то, что по утрам бензин более холодный, а значит, в одном литре прохладного бензина содержится больше молекул, чем в одном литре теплого. Но на протяжении всего дня температура бензина, поступающего из сопла пистолета в бензобаки машин, практически не меняется. Так что никакой разницы в том, когда именно заливать бензин, не существует.

Менять воздушный фильтр. Очень важно ухаживать за автомобилем, но смена воздушного фильтра не приведет к экономии бензина. У современных двигателей есть компьютерные сенсоры, которые автоматически регулируют топливовоздушную смесь. Грязный фильтр несколько сокращает мощность двигателя, но уровень потребления бензина от этого вырастает крайне незначительно.

Использовать высококачественное топливо. Цены на бензин и так постоянно растут, а переход на высококачественное топливо и вовсе обойдется в копеечку. Но многие водители, начитавшись инструкций по эксплуатации своих машин, считают, что покупка этого топлива приведет к экономии бензина. На самом деле, они просто заплатят больше денег ни за что.

Даже машины, которым рекомендовано высококачественное топливо, не пострадают от обычного. Здесь приходят на помощь современные технологии двигателей. Когда сенсоры определяют поступления обычного топлива, вместо первосортного, система автоматически корректирует работу свечей зажигания. Обычный бензин незначительно снизит предельное количество лошадиных сил (обычный водитель этого и не почувствует), но никоим образом не увеличит расход топлива.

Почаще накачивать колеса. Соблюдать положенное давление в камерах важно по целому ряду причин. Автомобилем с недокаченными колесами сложнее управлять, это может даже стать причиной аварии. Кроме того, такие колеса быстрее изнашиваются и нагреваются, что может привести к разрыву шины на большой скорости.

Недокаченные камеры приводят к повышенному расходу топлива, но водителям не стоит перекачивать их. Это приведет к незначительной экономии бензина, зато сократит силу трения между колесами и дорогой, что приведет к ограничению возможностей торможения и маневрирования, что может привести к аварии. Стоит ли разбитый автомобиль нескольких сэкономленных литров?

Включать или не включать кондиционер. Никто не будет спорить с тем, что работа кондиционера приводит к повышенному расходу топлива. Но современные кондишены куда более экономны, чем раньше. Езда по городу с включенным кондиционером приводит к сокращению экономии топлива в 1 милю на галлон (0,42 км на литр).

А вот езда без кондиционера по скоростному шоссе с опущенными стеклами увеличивает аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем выше сопротивление, а следовательно и расход топлива. На скоростной трассе езда с включенным кондиционером оказывается более оправданной экономически.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение гена » 05 фев 2010, 11:06

Совет шестой ездить на пике крутящего момента. :co_ol:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение tereleg » 05 фев 2010, 14:49

про пик проясните :smu:sche_nie:
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение гена » 05 фев 2010, 14:57

Крутящий момент (КМ) - это сила, умноженная на плечо её приложения. В системе измерений "Си" крутящий момент измеряется в Ньютонах на метр (Нм).
Максимальный КМ, применительно к двигателю - это собственно и есть максимальный КМ на котоорый способен данный конкретный двигатель. Если говорить про автомобильный двигатель, то речь пойдёт скорее всего про шатунно-поршенвой двигатель внутреннего сгорания (в основном именно их ставят на автомобили). Этот тип двигателя плох тем, что КМ и мощьность (не путать! - это не одно и тоже, как многие считают) он отдаёт разную на разных оборотах оборотах. Если построить самую обычную систему координат: Ось Х - число боротов в минуту (об/мин), Ось У - Крутящий момент и мощьность, то нарисуется следующая картинка: Две кривые - одна кривая мощности (в киловатах), вторая крутящий момент. Сначала они будут подниматься вверх. а потом начнут снова опускаться к оси Х. Значения мощьности и КМ в верхних точках будут максимальными значениями, а имеено максимальной мощьностью и максимальным КМ данного конкретного двигателя. На бензиновых двигателях стандартного гражданского автомобиля максимальный КМ достигается при 3500-4500 об/мин,
У дизелей этот пик КМ 1900-2400 об\мин. при этих оборотах
идем максимальное "усвоение" сгораемого топлива в мощность
двигателя...при превышении перерасход топлива...а прирост мощности уже и за счет-благодаря инерционности-массы крутящихся деталей и массы самого автомобиля
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение tereleg » 06 фев 2010, 01:04

это-то мне и так было понятно, просто дело в том, что в современных дизелях, в частности 1,9 86 лс, имеет пик момента в диапазоне 1500-2500 оборотов, а 10% падение удлиняет диапазон до 1300-3000 оборотов, мощность почти линейно растет до 3500 оборотов. Так что, ездить на ПКМ - основная логика современных авто. Особо отмечу, что этот же двигатель 105лс имеет четко выраженный ПКМ на 2000, а 10% падение в диапазоне 1700-2500, максимальна мощность при 3500.
Интересно, что у 2,5л дизелей картина обратная, 131лс по 10% срезу имеет ПКМ при 1800-2400, максимальная мощность при 3500, а 174лс по 10% срезу - 1700-3300 оборотов, мощность - при 3500.
Т.е мы видим, что самые эластичные двигатели -86 и 174лс, причем первый лучше для города, второй - для трассы. Впрочем, на это указывают и их параметр максимальной мощности.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение гена » 06 фев 2010, 15:35

Тут главное определиться каждому...нужен драйв-скорость или долговечность...
для долговечности лучше эксплуатировать свое авто на 2\3 его мощности.. ..
а запас мощности почти как форсаж...выручает в случаях крайней необходимости...
но лучше этим не злоупотрелять.. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение samos » 06 фев 2010, 16:35

гена
У меня есть предположение, что на AAB и ACV этот диапазон несколько разный. Надо будет приблизительно замерить по тахо, ведь и возможность у меня есть. Замерю отпишусь.
Кто к нам с мечом придёт,
Тот в Орало и получит!
Аватар пользователя
samos
Всемирное ЗЛО
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 11:11
Откуда: Окупант с московии
Модель и год выпуска машины: t4
Тип двигателя и объем: аав93,acv99

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение tereleg » 07 фев 2010, 01:45

гена писал(а):Тут главное определиться каждому...

Я не о том - не ездить на ПКМ на современных авто не получится.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение гена » 07 фев 2010, 15:30

tereleg писал(а):
гена писал(а):Тут главное определиться каждому...

Я не о том - не ездить на ПКМ на современных авто не получится.

А почему? Странно ..переключаться вовремя и нет проблем... :uch_tiv:
На АКПП это делается без участия водителя...А на пик максимальной мощности
можно и не смотреть....это уже результат "раскрученной" инерционности вращающихся
механизмов движка+масса самого авто... :uch_tiv:
Если что то я непонятно объясняю...то вспоминаем ...максимальную скорость...
и крейсерскую(желательную) для ДВС. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение Обормот » 07 фев 2010, 16:53

samos писал(а):У меня есть предположение, что на AAB и ACV этот диапазон несколько разный.

Это не предположение, а уверенность.
А для экономии на 10%- снимайте багажник, когда он вам не нужен! :co_ol:
Сергей.
Система подушек в автомобиле отлично продумана - они появляются сразу
же, как только водитель засыпает...
Аватар пользователя
Обормот

 
Сообщений: 1199
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 16:11
Откуда: СПб

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение гена » 07 фев 2010, 17:21

Любой диапазон имеет свою погрешность...которой способствуют многие
факторы...начиная от степени нагрузки-загруженности авто...состояния дорог+ лето-зима
качестово топлива+ степень износа ЦПГ(цилиндро-поршевоей группы) и т.д.
и именно поэтому и "пляшет" пик крутящего момента... :uch_tiv:
поэтому и диапазон 1900-2400 об\мин. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение samos » 07 фев 2010, 19:10

гена
В данный момент я имел в виду, что двигателя разные и соответственно диапазон смещён, и судя по сегодняшней поездки у ACV по примерным прикидкам с 1800 до 2500.
И если не изменяет память то на ААВ он с 1300 до 2600.
Но эти цифры не проверенные и их надо проверить в дальнейшей эксплуатации.
Кто к нам с мечом придёт,
Тот в Орало и получит!
Аватар пользователя
samos
Всемирное ЗЛО
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 11:11
Откуда: Окупант с московии
Модель и год выпуска машины: t4
Тип двигателя и объем: аав93,acv99

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение гена » 07 фев 2010, 19:21

samos писал(а):гена
В данный момент я имел в виду, что двигателя разные и соответственно диапазон смещён, и судя по сегодняшней поездки у ACV по примерным прикидкам с 1800 до 2500.
И если не изменяет память то на ААВ он с 1300 до 2600.
Но эти цифры не проверенные и их надо проверить в дальнейшей эксплуатации.

Согласен...во многом и частично...но и меня поймите правильно... скорость сгорания
диз.топлива считается одинаковой(неизменной условно) при этом забываем о цетановом(числе)... :uch_tiv: Но тем не менее она завистит от первичной
степени сжатия в ВМТ(верхняя мертвая точка) а точнее и от кол-ва воздуха
попавшие в цилиндр в такте всасывания и от состояния ЦПГ(цилиндро-поршевой групы)
а также в зависимости состояния ЦПГ...чем больше "утечки" в сапун тем меньше будет
и температура воздуха ...и скорость воспламенения-сгорания :uch_tiv:
и именно по этим причинам и разные значения пика крутящего момента... :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение BOBAH » 18 июл 2010, 15:57

А как правильно и экономно ездить на 1,9 Td (ABL)с МКПП? :smu:sche_nie:
VW T-4 1.9 TD (2001)
-------------------------------------
Никогда не говори НИКОГДА!
Аватар пользователя
BOBAH

 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 23:40
Откуда: UA Хмельницкий
Модель и год выпуска машины: VW T4 2001
Тип двигателя и объем: 1.9 TD (ABL)

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение kds » 18 июл 2010, 16:20

не наступай на педаль и езди по трассе 90-100 и будет порядок.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение BOBAH » 18 июл 2010, 17:02

kds писал(а):не наступай на педаль и езди по трассе 90-100 и будет порядок.
Ну, это понятно! (видать, я неточно сформулировал вопрос!?)
Как правильно переключаться? При каких оборотах/скоростях переключаться на передачи выше/ниже? (читал здесь на Форуме, что 5-я передача не любит нагрузки!?)
VW T-4 1.9 TD (2001)
-------------------------------------
Никогда не говори НИКОГДА!
Аватар пользователя
BOBAH

 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 23:40
Откуда: UA Хмельницкий
Модель и год выпуска машины: VW T4 2001
Тип двигателя и объем: 1.9 TD (ABL)

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение kds » 18 июл 2010, 18:54

не забивай себе голову,езди и не мучай себя вопросами,сам со временем поймешь.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение Kotelev » 18 июл 2010, 19:04

BOBAH писал(а):А как правильно и экономно ездить на 1,9 Td (ABL)с МКПП?

А на этом движке по любому получается экономно :) Откатал с момента покупки уже 7 тыс. км. И по городу, и по трассам. По трассе скорость - от 95 до 105 км/ч, в городе - как придется. По трассе расход укладывается в 6,8-7,2 литра, в городе - может до 8,5-9,5 прыгать. Сильно не давлю, разгоняюсь не спеша. С полной загрузкой не ездил (макс 5 человек). Заметил, чем больше загружен - тем приятнее ехать :) Меня вобще бус располагает к неторопливой езде :)
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение BOBAH » 18 июл 2010, 19:48

Спасибо, поЙняВ! :dr_ink:
VW T-4 1.9 TD (2001)
-------------------------------------
Никогда не говори НИКОГДА!
Аватар пользователя
BOBAH

 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 23:40
Откуда: UA Хмельницкий
Модель и год выпуска машины: VW T4 2001
Тип двигателя и объем: 1.9 TD (ABL)

Re: Экономия топлива,мифы и реалии...

Сообщение stas » 21 июл 2010, 11:14

Kotelev писал(а):
BOBAH писал(а):А как правильно и экономно ездить на 1,9 Td (ABL)с МКПП?

А на этом движке по любому получается экономно :) Откатал с момента покупки уже 7 тыс. км. И по городу, и по трассам. По трассе скорость - от 95 до 105 км/ч, в городе - как придется. По трассе расход укладывается в 6,8-7,2 литра, в городе - может до 8,5-9,5 прыгать. Сильно не давлю, разгоняюсь не спеша. С полной загрузкой не ездил (макс 5 человек). Заметил, чем больше загружен - тем приятнее ехать :) Меня вобще бус располагает к неторопливой езде :)


У меня последнее время город - 9,5. Бывает резво катаюсь...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

След.

Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6