Одометры,как изменить показания.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Одометры,как изменить показания.

Сообщение kds » 04 фев 2010, 23:03

-------------------------------------------------------------
Комментарии к программе vw_mtm15.exe
-----------------------------------------------------------------------

Поводом для написания данной программы было желание избавиться от проблем,
связанных с программированием одной из модификаций панелей приборов фирмы
MOTOMETER, выполненной на базе MCU NEC D78064-013/014/028, EEPROM 93S56 и
многофункциональной ИС ELMOS 10417A.
Такой панелью комплектовались :
VW Passat B4 1995 г.в. – 616.066.3103 и 616.066.4106
VW Transporter 1996-1997 г.в. – 616.067.2104, 616.067.3101 и 616.067.3114
VW Caravella 1998 г.в. – 616.079.3014

Есть несколько причин, побудивших написать полноценный кабельный софт для
работы с практически устаревшей и не представляющей какого-либо интереса
в техническом плане панелью приборов.

Во-первых, эта панель бьет все рекорды по количеству выходов из строя.
Это связано с низкой надежностью применяемой в этой панели заказной ИС
ELMOS 10417A (содержит 4 драйвера шаговых двигателей стрелочных приборов
+ импульсный стабилизатор напряжения + управление по цифровой шине).
Как правило, найти эту ИС за разумные деньги не представляется возможным,
поэтому большинство идет по пути замены вышедшей из строя панели на новую
или, что чаще, на б/у панель с разборки. В любом случае перед установкой
требуется полное перепрограммирование панели под конкретный автомобиль.

Во-вторых, панель имеет конструктивные особенности, которые затрудняют ее
программирование традиционными методами. Для того, чтобы получить доступ
к EEPROM, необходима полная разборка панели, включая снятие стрелок, шкал
и пластиковых накладок.

Немаловажным фактором, подтолкнувшим к написанию данной программы, явилось
и то обстоятельство, что была возможность на простом и доступном примере
продемонстрировать преимущества кабельного софта. Для тех, кому пришлось
выполнять вышеописанные работы ранее, разница будет более чем очевидна.

Поскольку в данной панели не предусмотрен выход на диагностический разъем,
то программирование осуществляется через сервисный разъем, находящийся на
задней крышке панели приборов.

Что касается адаптера, то изготовление специального устройства, согласующего
уровни сигналов COM-порта (RS-232) и панели приборов (CMOS), не требуется.
Для этой цели может быть использован любой стандартный адаптер на базе ИС
MAX232, применяемый для программирования GSM-телефонов или микроконтроллеров
фирмы Motorola.

Назначение контактов в сервисном разъеме (от ключа, слева направо) :
1 – GND (корпус)
2 – TxD (выход данных)
3 – +5v (выход внутреннего СН для питания адаптера)
4 – RxD (вход данных)

Для обеспечения надежного соединения адаптера с контактными площадками в
сервисном разъеме желательно изготовить переходник соответствующей формы
с подпружиненными контактами.

Назначение контактов в основном разъеме (двухрядный, 28 pin) :
03 – GND (31)
05 – GND (31)
11 - +12v (30)
13 - +12v (15)
27 – Speed Sensor


ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММЫ :

[1] – READ EEPROM – читает EEPROM и сохраняет прочитанный дамп в файлы
READ.BIN и WRITE.BIN, при этом открывает последний
встроенным редактором для просмотра
[2] – SET ODOMETER – запрашивает желаемый пробег, калькулирует коды и
прописывает их в EEPROM по адресам #00-#1F
[3] – WRITE EEPROM – пишет весь EEPROM из исходного файла WRITE.BIN при
условии, что предварительно с EEPROM-а была снята
защита от перезаписи
[4] – SERVICE MODE – режим прямого ввода с клавиатуры кодов команд с их
последующим выполнением по нажатию ENTER
[5] – SAVE EEPROM – запрашивает имя файла, и сохраняет под этим именем
копию прочитанного дампа из файла READ.BIN
[6] – LOAD EEPROM – запрашивает имя файла, и копирует указанный файл в
исходный файл для записи WRITE.BIN
[7] – SWAP EEPROM – меняет местами четные и нечетные байты в исходном
файле для записи WRITE.BIN, что бывает необходимо,
если загруженный дамп был считан программатором в
неверном формате
[8] – EDIT EEPROM – открывает файл WRITE.BIN встроенным редактором для
внесения в дамп необходимых изменений перед записью
в EEPROM
[SPACE] – RESTART - перезапускает программу в режиме повторного чтения
и вывода на экран ID Number и показаний одометра
[ESC] – выход из программы


Следует помнить, что в данной панели применена ИС 93S56 – EEPROM 128*16
with USER DEFINED WRITE PROTECTED AREA – с определяемой пользователем
областью, защищенной от записи.
Практически это означает, что после записи в Protect Register любого числа
в диапазоне от 00h до 7Fh ( например, числа 3Dh ) адресное пространство в
EEPROM разбивается на две части, где перезапись данных в адресах 00h - 3Ch
возможна, а в адресах 3Dh - 7Fh – нет.
Как правило, при программировании панели на заводе-изготовителе защищенная
область устанавливается с адреса 50h ( адрес A0h по дампу ).
Если расмотреть реальный дамп :

VW Transporter 1996 2,4l diesel 7D0.919.850H 616.067.2104 123456 km
-----------------------------------------------------
0000: 24 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E
0010: 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E 23 1E
0020: 00 00 68 01 68 01 96 00 2C 01 FF FF FF FF FF FF
0030: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0040: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0050: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0060: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0070: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0080: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
0090: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF
00A0: 96 00 68 01 68 01 F0 00 2C 01 FA 00 FF FF FF FF
00B0: FF FF F9 14 80 1E 05 58 F6 00 FF FF 4F 4F 41 FF
00C0: 00 9A 1A FF BD 10 7F 10 1C 00 FA 04 00 00 00 FF
00D0: 14 2D 2D 01 16 18 08 7A 14 00 30 08 1B 0D FF FF
00E0: 26 42 96 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF 15 11
00F0: 61 60 67 21 04 00 04 03 50 A3 02 41 96 06 16 74
-----------------------------------------------------

то смысл становится очевиден. От перезаписи защищена область, где хранятся
служебные данные : ID Number, дата изготовления, константы для приборов и
маршрутного компьютера и т.п.

В связи с этим работа программы в режиме [3] WRITE EEPROM имеет особенности.
Если требуется записать в EEPROM другую прошивку, либо изменить данные в
защищенной области, то необходимо предварительно войти в [4] SERVICE MODE
и вводом соответствующей команды снять защиту от перезаписи.
После того, как требуемые данные будут записаны в EEPROM, необходимо еще раз
войти в режим [4] SERVICE MODE и вновь установить защиту с адреса 50h
соответствующей командой.
При корректировке пробега перезапись данных осуществляется в незащищенной
области ( адреса 00h – 1Fh ), поэтому какие-либо подготовительные действия
не требуются.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Одометры,как изменить показания.

Сообщение kds » 02 май 2011, 19:15

Одометры,кто спрашивал,читайте! :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Одометры,как изменить показания.

Сообщение гена » 02 май 2011, 21:10

Дон настоящий хакер :bra_vo:
только прикидывается иногда "валенком" :bra_vo:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Одометры,как изменить показания.

Сообщение igor66 » 03 май 2011, 16:53

гена писал(а):Дон настоящий хакер :bra_vo:
только прикидывается иногда "валенком" :bra_vo:
С ув.Гена.

Битым валенком :-):
VW T-3 V-1.7D 8+Я т. +380506699137
Аватар пользователя
igor66

 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 20:26
Откуда: Николаеская обл
Модель и год выпуска машины: vw t-3 1989г.
Тип двигателя и объем: KY-1.7D


Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2