Думаю, что будет полезно узнать какие изменения получали наши авто по мере того как их выпускали. Это поможет и при подборе запчастей, да и просто для общего развития, думаю пригодится.
Начну с т3, дополняйте кто чё знает, по т4 тоже и т.д.
Т3 условно можно поделить на 2 группы: до 85го и после 85го
Хотя изменения были и в 82м году, когда появились двигатели жидкостного охлаждения.
Итак, поехали:
До 85гокнопка двери задней ( выпуклая и узкая)
боковая дверь с отличиями в замках, и ручка на старом образце длиннее.
рельса средняя под боковую дверь тоже имеет отличия как и скоба по которой она ездит
желобок крыши на старом образце завёрнут
"писялки" на омыватель стекла расположены рядом с дворниками
стабилизатор (по моему мнению) на старом образце более подходит для наший дорог, изогнут, толстая литая стойка.
реактивная тяга с изгибом
суппорт неподвижный с 2 поршнями. под "квадратную" колодку, похожа на жигулёвскую
тормозные диски, они же ступицы, имеют толщину в 13мм и наружный подшипник с внутренним диаметром 19мм
на воздушники, как правило, не ставили фаркопы, ввиду того что им было тяжело
блок предохранителей и реле под старый предохранители (если не ошибаюсь они называются плавкие)
после 85го кнопка задней двери впуклая и широкая
замки боковой дври другие и ручка уже короче +выемка под неё меньше
желобок крыши прямой + на нём есть пластиковая накладочка
левая "писялка" на морде расположена ближе к центру машины
стабилизатор, как и реактивная тяга, прямые
суппорт тормозной плавающего типа с "длинной" колодкой.
рычаг ручного тормоза с пластиковой накладкой сверху, а не с резиновым чехлом как на старом образце
тормозной диск "низкий" с толщиной 16мм и подшипником нарыжнум с внутр диаметром в 22мм
блок реле под вилочные предохранители
Вроде больше ничего не забыл, хотя кажется что забыл) если что дополняйте, поддержите тему