гена
я так понял - вывод автора темы : от применения ЭТКР для двигателя ничего не изменится и перестанут работать тормоза ?
Посмею не согласиться!
Мое мнение: проще всего проверить действие ЭТКР на практике, ведь установить его можно за 20 минут.
Еще считаю что толк от него будет: как минимум он будет компенсировать нарастающее со временем сопротивление воздушного фильтра и снижение производительности родного ТКР. Возможно еще будет увеличивать ресурс заводского ТКР (имею поверхностные сведения о работе ТКР ). Так если обороты "родного" ТКР управляются двигателем в зависимости от требуемой мощности то для обеспечения требуемой производительности комплекса ТКР+ЭТКР автоматика не будет так розганять родной ТКР.
Но: целесообразность использования дополнительного ТКР (ЭТКР) зависит от его стоимости, долговечности и надежности.
Мое ИМХО: такая штука намного безобиднее чем "чиповки" и действительно может улучшать работу двигателя в сторону повышения экономичности, мощности и надежности. Чиповка из этих параметров увеличивает только мощность, все остальное уменьшает + создает реальную угрозу выхода двигателя из строя.