Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 27 сен 2009, 01:48

Гидрокомпенсаторы

Большое значение для надежной работы клапанного механизма имеет выполнение своих функций толкателями клапанов.
Толкатели клапанов предназначены для непосредственной передачи движения клапанам или штангам механизма газораспределения. Толкатели воспринимают передающиеся от кулачка боковые усилия, вследствие чего стержни и направляющие втулки как боковых, так и подвесных клапанов от этих усилий разгружаются.
В процессе работы двигателя детали клапанного механизма нагреваются, что приводит к увеличению их в размерах. Это ведет к тому, что клапан перестанет плотно закрываться и появится пространство между седлом и тарелкой клапана. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных — от 0,20 до 0,35 мм и более).
Величина и характер изменения зазора зависят от температурного режима двигателя, конструкции механизма газораспределения и материалов его деталей. Зазоры между клапаном и толкателем с увеличением температуры уменьшаются. Это происходит по тому, что при нагреве длина клапана увеличивается на большую величину, чем высота головки блока. На двигателях с нижним расположением распределительного вала, зазор между клапаном и ударником коромысла клапана при повышении температуры деталей наоборот, увеличивается. Это объясняется, тем, что при нагреве двигателя увеличение высоты цилиндра и головки блока оказывается большим, чем удлинение штанги толкателей.
При эксплуатации двигателя происходит естественный износ деталей газораспределительного механизма, приводящий к увеличению теплового зазора. Наличие повышенных зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения, вызывая стук при подъеме и посадке клапана и повышенный износ соприкасающихся поверхностей. Возникают опасные удары клапана о седло, приводящие к разрушению опорной поверхности, потери компрессии, а выпускных клапанах - к обгоранию тарелки и седла клапана. С увеличением зазоров ухудшается также наполнение двигателя.
Для обеспечения плотности посадки клапана в седло в двигателях предусматривается устройство для регулировки зазора между клапаном и затылком кулачка или между клапаном и толкателем, или между клапаном и ударником коромысла. Зазор обычно регулируют при помощи ввертываемого в верхнюю часть толкателя и закрепляемого с помощью контр гайки болта.
Регулировка зазоров является регулярной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.
В современном двигателе строении получили большое распространение гидравлические толкатели. Они автоматически выбирают зазор между стержнем клапана и толкателем (или коромыслом).Гидравлические компенсаторы (гидрокомпенсаторы) зазоров в клапанном механизме обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.
Принцип действия гидрокомпенсатора заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это происходит за счет перемещения его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.

Гидравлический толкатель состоит из: корпуса, пружины плунжера, плунжерной пары, и обратного клапана.

Корпус - в зависимости от конструкции привода клапанов, это коромысло, цилиндрический толкатель, или часть головки блока цилиндров.
Плунжерная пара состоит из: втулки (обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении) и плунжера — стального подвижного цилиндра с отверстием в нижней части. Зазор между этими двумя деталями составляет 0,005 — 0,008 мм.
Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, удерживает обратный клапан.
Обратный клапан, как правило, представляет собой стальной шарик, прижимаемый пружиной.
Гидрокомпенсатор в толкателе с верхним распредвалом работает следующим образом:

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие, и плунжерная пружина свободно выдвигает плунжер из втулки, выбирая тем самым необходимый зазор. Образовавшаяся полость под плунжером, через шариковый клапан вбирает в себя масло. После того как масло заполнит полость, срабатывает шариковый клапан, который под действием своей пружины, закрывая появившуюся полость.
Поворачиваясь выпуклым профилем к толкателю, кулачок нажимает на него и перемещает его вниз. В течении этого воздействия гидравлический толкатель передает усилие на клапан как «жесткий» узел, так как обратный клапан закрыт, и масло в замкнутой полости не сжимается. Во время нижнего перемещение толкателя и плунжерной пары, небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется тепловой зазор между кулачком и толкателем. Ушедшее масло вновь восстанавливается из системы смазки двигателя.
Тепловое расширение деталей клапанного механизма приводит к изменению объема «восстанавливающей» порции масла и длину гидрокомпенсатора, то есть он автоматически восстанавливает зазор, как от теплового расширения материала, так и от естественного износа деталей газораспределительного механизма.
Гидравлические толкатели работают надежно лишь при применении масла высокого качества, сохраняющего при изменении температуры примерно постоянную вязкость.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 20 ноя 2009, 13:11

кстати от волги с шестнадцатиклапанным мотором подходят гидрокомпенсаторы в VW.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение samos » 20 ноя 2009, 15:07

kds писал(а):кстати от волги с шестнадцатиклапанным мотором подходят гидрокомпенсаторы в VW.

Я с этим столкнулся, для VW не оригинал - по одной цене, они же в соседнем магазине для волги в два раза дешевле.
Кто к нам с мечом придёт,
Тот в Орало и получит!
Аватар пользователя
samos
Всемирное ЗЛО
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 11:11
Откуда: Окупант с московии
Модель и год выпуска машины: t4
Тип двигателя и объем: аав93,acv99

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 20 ноя 2009, 19:17

я поставил на гольфа-2. 1,6D VW и все хорошо работает.нет разницы.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 23 ноя 2009, 14:06

Кстати,а я у себя ни одного еще не менял и до меня тоже не меняли.
300тыщ.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение гена » 26 дек 2009, 22:14

Вступительная статья прекрасна :co_ol:
Но со временем седла клапанов изнашиваются...и многие
размеры "уходят" и самое обидное это невозможно проконтролировать...не по этой ли причине ряд японских
автопроизводителей уже отказались от гидрокомпенсаторов
вновь в пользу механического регулирования ГРМ...
и как это не прискорбно но я солидарен с японцами...ИМХО :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 26 дек 2009, 22:22

многие,это кто?
Хонда -Тойота -Ниссан например и то для своих япошек а не для других :uch_tiv: Всем комфорт а себе похоже надежность :-(
В отличии от многих Володя ты прекрасно знаешь что долговечность любого движка это ГБЦ.
С ув.Гена.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение alexs-46 » 04 янв 2010, 23:19

kds писал(а):кстати от волги с шестнадцатиклапанным мотором подходят гидрокомпенсаторы в VW.

+кстати от волги с шестнадцатиклапанным мотором подходят гидрокомпенсаторы в VW.
С наступившим 2010 годом и с наступающим Рождеством :gar_mo:nist: Хотелось уточнить , подходят на какие ДВС VW гидрокомпенсаторы от волги :du_ma_et: Дешевизна всегда привлекает! Хотя буржуины стараются делать на совесть бывают и поломки.Хочется знать на будущее ведь всякое бывает У меня т4 ДВС 2л ААС бензинка! :ded_moroz:
alexs-46

 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:46
Откуда: РОССИЯ Курск
Модель и год выпуска машины: Т-4 1992
Тип двигателя и объем: 2.0 L AAC

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение гена » 04 янв 2010, 23:59

Гидрокомпенсаторы универсальные от Волги. Но и любые от Ауди и VW....обычно владельцы личных Волг стараются ставить
от Ауди и VW....хотя кругом Китай и неизвестно на что нарвешся.
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение Buser » 21 янв 2010, 16:21

Это точно :a_g_a: Kds статья понятно-дохотчива :JC_JC_goodpost:
Valik 0665642364
Аватар пользователя
Buser

 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:17
Откуда: 1.8GTI Херсон,Цюрупинск,Новая Каховка

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 22 янв 2010, 21:28

Спасибо,угодил.
Читайте,можно и недорого замену сделать.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 19 мар 2010, 11:57

вот еще обзорные фото
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 19 мар 2010, 12:00

.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 19 мар 2010, 23:42

вот так они стоят при снятом распредвале.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение Серёга 74027 » 26 фев 2011, 22:28

Вопрос знатокам, если выходит из строя гидрокомпенсатор, не лопнет ли распредвал????????????
Серёга 74027

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 01:32
Откуда: Кривой Рог

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение kds » 26 фев 2011, 22:46

нет.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение Серёга 74027 » 27 фев 2011, 22:12

kds писал(а):нет.


И так принято решение поменять ГБЦ.
Было предложено два варианта, с гидрокомпенсаторами и с обычными тарелочками(у меня стоят с тарелочками), вопрос:
1. Какую на Ваш счёт лучше поставить?
2. Если выходит компенсатор из строя(1,2,3), что происходит, нелопается ли распредвал???
3. Какую прокладку ГБЦ ставить???
Серёга 74027

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 01:32
Откуда: Кривой Рог

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение гена » 27 фев 2011, 22:22

Серёга 74027 писал(а):И так принято решение поменять ГБЦ.

Оно и надежнее чем сварка-опресовка :uch_tiv:
А ГБЦ новую или б\у рабочую?
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение Серёга 74027 » 03 мар 2011, 23:10

гена писал(а):
Серёга 74027 писал(а):И так принято решение поменять ГБЦ.

Оно и надежнее чем сварка-опресовка :uch_tiv:
А ГБЦ новую или б\у рабочую?
с ув.Гена.


Пока рассматриваю варианты. У тебя есть предложение????????
Серёга 74027

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 01:32
Откуда: Кривой Рог

Re: Как устроен гидрокомпенсатор.Фотоподсказки.

Сообщение Мановар » 02 июн 2011, 09:47

вот вчера чтото застучало, это не вакуумник точно...с увеличением оборотов стук пропадает. Такое чувство что идет с района ремня ГРМ но наверное это компенсатор :du_ma_et:
на холодную вчера сильно стучало а сегодня неочень
вот на первых секундах слышно...
компенсатор?
можна ещё поездить?
может масло хреновое?
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

След.

Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron