SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 27 сен 2009, 01:26

Вкладыши SPUTTER

Современные высокоскоростные, высоконагруженные двигатели внутреннего сгорания требуют материалов с более высокой усталостной прочностью и износостойкостью, особенно на участках где появляются элементы полусухого трения.
Двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются, удельная мощность двигателей возрастает, при этом габаритные размеры силового агрегата уменьшаются, как следствие размеры подшипников скольжения (вкладышей), тоже должны постоянно уменьшатся без потери основных свойств.
Кроме, того условия работы верхнего и нижнего вкладышей шатуна неодинаковы. В четырехтактных двигателях верхний вкладыш нагружают силы давления газов и силы инерции масс поршня и шатуна, нижний вкладыш только силы инерции этих масс. Это длительное время создавало проблемы для всех производителей двигателей, создавая ограничение по мощности и усилию, т.к. традиционные подшипники с двойным и тройным вкладышем, с гальваническим антифрикционным слоем не выдерживали такой нагрузки.
Та же картина (хотя и в меньшей степени), только наоборот, наблюдается в коренных подшипниках скольжения, боле нагруженной является нижняя половинка вкладыша. Эту проблему решило использование при изготовлении вкладышей, технологии ионно-плазменного напыления.

Напыление (от «to Sputtering»- с английского – "распылять") процесс не гальванического нанесения антифрикционного покрытия на поверхность подшипника скольжения. Ионно-плазменное напыление это нанесение поверхностного слоя при помощи катодного распыления, т.е. ионно-плазменного напыления. Суть метода в следующем: в вакуумной камере с небольшим количеством инертного газа находится положительно заряженный анод, отрицательно заряженный катод с металлическим покрытием и подшипник с тройным вкладышем, на который будет наноситься покрытие. Между анодом и катодом подается высокое напряжение. Электроны ускоряются в сторону анода и ионизируют при этом атомы инертного газа. Положительно заряженные атомы инертного газа ускоряются в сторону катода и выбивают атомы из металлического покрытия катода. При этом высвобождаются вторичные электроны, которые в свою очередь ионизируют атомы инертного газа. Получается смесь из свободных электронов, положительных ионов и нейтральных частей инертного газа, так называемая стационарная плазма. Выбитые из металлического покрытия катода нейтральные атомы оседают на поверхности подшипника, образуя тонкий, но прочный слой металлического покрытия. Готовое покрытие имеет мелкозернистую, высокодисперсную структуру и отлично держится на несущей основе. За счет мелкой величины зерна полученный слой обладает значительной прочностью, высоким пределом прочности при растяжении и износостойкостью.

Стоимость изготовления вкладышей «SPUTTER» несравнимо выше, чем обычных, поэтому в целях экономии эти вкладыши устанавливают на одну шейку вместе с обычными, трехслойными подшипниками. Кроме того традиционные вкладыши впитывают все возможные загрязняющие частицы, находящиеся в моторном масле (например продукты сгорания) , в свой гальванизированный слой заливки и делают их неопасными для двигателя. А вкладыши «SPUTTER» в силу высокой жесткости напиленного слоя, таким свойством не обладают.

Вкладыш, изготовленный с использованием технологии ионно-плазменного напыления обязательно маркируется надписью «SPUTTER» , помимо этого, как правило, он отличается по цвету от обычного вкладыша (боле темный).

Для шатунных шеек, в шатун устанавливается вкладыш «SPUTTER», а в нижнюю крышку шатуна обычный трехслойный вкладыш.

Для коренных шеек, в блок цилиндров ставится обычный вкладыш, а в нижнюю коренную крышку устанавливается вкладыш «SPUTTER».

Установка обычного вкладыша на место установки вкладыша «SPUTTER» недопустима!!!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение Дядя Фёдор » 27 сен 2009, 09:04

kds
Нужная информация . :co_ol:
Спасибо! :uch_tiv:
Аватар пользователя
Дядя Фёдор
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 23:16
Откуда: Мариуполь

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 27 сен 2009, 09:18

надо еще по стоимости глянуть,что и почем.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение гена » 29 сен 2009, 08:46

Дядя Фёдор писал(а):kds
Нужная информация . :co_ol:
Спасибо! :uch_tiv:

+100! Но пока в статьях не увижу упоминания о том что
при длительной эксплуатации появляется элипс на самих посадочных местах
как блока так и бугелей. Это правда то же "лечится" методом
перешлифовки на плоскошлифовальном станке самих бугелей с последующей
расточкой и раскаткой...
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 29 сен 2009, 08:54

Гена,не забирайся слишком глубоко.Этим никто заниматся не будет.И кто это сделает?
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение гена » 29 сен 2009, 09:00

kds писал(а):Гена,не забирайся слишком глубоко.Этим никто заниматся не будет.И кто это сделает?

А именно это зачастую является причиной лопнувшего к\вала
даже после капиталки. Если кто то надумает свой движок капиталить
то пусть обязательно проверят на элипс не только гильзы цилиндров
но и посадочные места вкладышей в блок и в бугелях.
Процедура проверки отнимет не сильно много времени. ИМХО.
При этом достаточно проверить именно 5-й или 4-й цилиндр
в зависимости скольки цилиндровый движок.
Именно они больше всего "перегружены" на них на консоли висит маховик и они
чаще всего деформируются. И почему на этих цилиндрах вкладыши
не явлются "усилинными"(большими по площади) мне неизвестно...
хотя не у всех автопроизводителей...ИМХО.
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 29 сен 2009, 14:33

убедил.даже спорить не буду :co_ol:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение evrobus » 30 сен 2009, 08:51

kds писал(а):Этим никто заниматся не будет.И кто это сделает?

Уже делали.дорого
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 30 сен 2009, 08:56

дорого и найти того,кто это делает проблема.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение гена » 30 сен 2009, 10:09

А замена блока неужели дешевле???
И неизвестно в каких параметрах он еще? :-(
C ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 09 окт 2009, 08:28

посоветовал эти вкладыши при ремонте мотора,заинтересовались,сказали,что будут ставить.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 29 окт 2009, 01:10

kds писал(а): будут ставить.

Передумали,надо было 3 дня ждать,простые поставили.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 27 мар 2010, 17:21

кстати интересная тема,читайте. :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение гена » 28 мар 2010, 18:01

kds писал(а):кстати интересная тема,читайте. :uch_tiv:

перечитываю и думаю... :uch_tiv: что то тут не так... :uch_tiv:
почему то их не хотят ставить одни...без обычных...
и тут дело даже не в цене...цена по их доходам копейки...
но их "сверхпрочность" не окажется ли плачевностью для к\вала... :uch_tiv:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение kds » 28 мар 2010, 18:10

не подскажу :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: SPUTTER» -вкладыши в мотор.Фото.

Сообщение гена » 28 мар 2010, 18:14

kds писал(а):не подскажу :uch_tiv:

Я и сам догадываюсь... :-) но пока недостаточно данных :-)
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ


Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3