Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Сообщение kds » 26 сен 2009, 23:16

Минимальный срок службы зубчатых ремней

"А какая дата производства ремня?" и "Могу ли я его еще использовать для монтажа?". Это часто задаваемые вопросы, с которыми к нам обращаются по телефону "горячей линии".

Нередко в процессе инвентаризации или уборки удается обнаружить один или несколько ремней с давнишней датой производства. Раньше дата производства зубчатого ремня наносилась на изделие, иногда в закодированном виде.
И даже в тех случаях, когда удавалось идентифицировать дату производства, не было уверенности в пригодности изделия для практического применения.

Фирма ContiTech приняла решение помочь в этом вопросе. Для этой цели на узкой стороне упаковки зубчатого ремня наносится следующая маркировка:

INSTALL < 01 - 2012
01 - месяц январь
2012 - 2012 год

Данная маркировка означает, что ремень можно использовать до января 2012 года, точнее данный ремень можно установить на автомобиль до этого срока и пользоваться им до следующего срока замены ремня.

Переход на новую маркировку производится постепенно. Для комплектов запасных зубчатых ремней сейчас ведется подготовка к переходу на новую маркировку.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

Сообщение kds » 27 сен 2009, 01:18

я согласен,что запчасти нормального качества купить нелегко и не цена даже определяет качество.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

Сообщение vital'ka » 27 сен 2009, 21:52

kds писал(а):ремни,это лотерея. :-(

100 %. Я вот картингисту знакомому тоже подобрал 2 ремня ContiTech. Напарился с ними, что п...ц, их у нас я во-первых не мог найти (там размеры какие-то уникальные были :sh_ok: ), притарабанил с Польши 2 шт.. НО!! поставил первый, то даже 1 круг не проехал, его просто пожевало (сразу понятно визуально, что брак), а второй, такой же, уже 3 недели наматывает по трасе. (тьху-тьху-тьху)
vital'ka

 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 14:59
Откуда: Місто-герой Рівне

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

Сообщение evrobus » 28 сен 2009, 08:12

гена писал(а):перенесены из Европы
на Дальний Восток(Китай-Индия и т.д.)...включая к

В Бразилию и Мексику.
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

Сообщение kds » 31 май 2011, 09:41

Ремень ГРМ: определение года выпуска
Ремень ГРМ: "Новый или старый?".
2006 год в Мастерской "MEK и компания" "ознаменовался" массовой неисправностью: бОльшая половина приходящих на ремонт автомобилей была с одной и той же неисправностью: "Обрыв ремня механизма газораспределения".
Или по-простому: "Оборвало ремень ГРМ".

Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать "оборванный" ремень, то внешне он был еще "более-менее".
А когда посмотрели на дату выпуска ремня - тут всё стало ясным.

Посмотрите и Вы на фото 1 и постарайтесь запомнить, - пригодится.



фото 1

1 - заводские обозначения
2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )
3 - неделя выпуска

На фото 1 показан ремень со склада Мастерской "MEK и компания".
Надо сказать, что в этой Мастерской на складе только такие ремни ГРМ.
Другие не хранят и не ставят - "себе дороже".

Так почему "обрывались" ремни ГРМ?

Клиент, когда покупал их в какой-то торгующей организации, скорее всего (наверняка?) не обращал внимания на эти "цифирки".
Потому что не знал.
Потому что "верил на слово" тому "клерку", который "всучивал" ему просроченный ремень ГРМ под видом нового.

Не надо верить.
Надо проверить.
И если Вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении ремня и о том, что "претензий не имеете",- не торопитесь, а внимательно осмотрите его:



фото 2

Найдите на ремне обозначения сроков выпуска, как на фото 1.
И решите: "Брать или не брать".

Ремни ГРМ (так называемые "резинотехнические изделия"),- применительно к Mitsubishi,- могут храниться на складе не более 6 лет.

Информацией поделились

"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Сообщение kds » 31 май 2011, 09:54

Некоторые правила обращения с ремнем.
Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
http://www.zavedi.ru/useful/?id=405

Важно не только купить качественный ремень ГРМ но и правильно его установить. Иной раз "кривые руки" приводят к обрыву вполне качественного ремня

Если ремень оборвался

Обрыв и срезание зубьев ремня - самые распространенные отказы ременного привода.

О неприятном.

Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Весь вопрос в том, достают ли клапаны в открытом помещении до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Если нет, то все в порядке: обрыв ремня не грозит катастрофой и достаточно просто заменить порванный ремень новым. Но "легко отделаться" удается редко. Современные моторы с многоклапанными головками, их камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя, - все это противоречит глубоким выборкам (цековкам) в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны непременно встретятся с поршнями...
Результат? В лучшем случае - деформация стержней клапанов. Между прочим, для замены (кстати, вместе с маслосъемными колпачками) загнувшихся в буквальном смысле слова клапанов необходим как минимум демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов; если на рабочих режимах, - вплоть до замены всех клапанов. Это как повезет.
Еще хуже, если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки блока.
Ну а больше всего неприятностей возникает при обрыве ремня у дизелей. Там хода клапанов при положении поршня в ВМТ практически нет - ведь камера сгорания дизеля имеет очень малый объем. Значит, жди поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников и даже деформации шатунов. И, не дай Бог, обрыв ремня случится при высокой частоте вращения! Если сломается какой-нибудь клапан, придется менять поршень, ремонтировать блок цилиндров, возможно, менять шатун и даже головку блока. Ремонт похлеще капитального!
Но даже если, по счастью, все цело и надо только заменить ремень, работы предстоит немало. На современном автомобиле к нему так просто не подобраться - под капотом все агрегаты довольно плотно "упакованы", иной раз и руки не просунешь. Нечего и думать о замене ремня где-нибудь "в пути". Без хорошего инструмента с этой работой точно не справиться, да и опыт - не последнее дело.
http://x-motors.ru/content/view/415/1/

Взляд бывалого потребителя
Существует миф, что ремень ГРМ менять через 100 тысяч. На самом деле его меняют или действительно через 100000, или через пять лет. Со дня выпуска. А у нормальных японцев пять лет приходит быстрее, чем 100000. Они и меняют свой ремень. Но получается тысяч 60-70. Поэтому, наплевать, что написано на наклейках (их пакистанцы, которые и распродают японский металлолом, клеют всем подряд и очень оптимистического содержания). Итак, надо снять верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. И посмотреть. Напрягите глазенки или, как делаю я, которому напрягать свои оловяшки уже бесполезно, возьмите лупу. Есть трещины на ремне - немедленно менять. Даже, если вам только показалось. Лучше перебдеть, чем... Я понимаю, что ваши глаза не на веревочках. Но постарайтесь на рабочей стороне увидеть только наметки трещин поперек ремня у основания зубьев. Есть что-то похожее на трещину - не сомневайтесь, доставайте заначку. Чтобы купить ремень. Желательно качественный. Впрочем, период, когда зубчатые ремни напоминали резинку от трусов, а продавались как фирменные, вроде бы прошел. Но с истекшим сроком хранения, хотя и в позолоченной упаковке и клятвами, что, дескать, лучше не бывает, втулить могут. Допустим, трещин на поверхности зубчатого ремня газораспределения вы не обнаружили. Но если весь ремень сухой (не элластичный) и на его поверхности почти не осталось следов маркировки, его все равно желательно заменить. Если хотите считать свой двигатель надежным. Исследуем ремень дальше. Посмотрите на боковые поверхности. Должны быть ровными и не сильно потертыми. Если одна сторона имеет следы потертости, значит ремень сползает и вынужден тереться об ограничитель. А сползает он по той причине, что в одном из роликов кончился подшипник и результате весь ролик стоит раком. То бишь не соосно с осями остальных валов. Правда, в этом случае шарики (уже убитого) подшипника этого ролика, как правило, квадратные, что заметно и без снятия зубчатого ремня, по следующим признакам. Первая - тыльная (не рабочая) сторона ремня блестящая. А должна быть матовая. Блестящая она стала по той причине, что ремень вынужден проскальзывать по ролику (шарики в его подшипнике ведь квадратные и он, естественно, подклинивает), а должен прокатываться. Вторая - по защитным кожухом имеется пыль, в которой есть блестки. Блестки - это металлическая пыль, которая образовалась в результате превращения подшипника роликов в хлам.. И третья причина заменить ролики - шум. Ролик с убитым подшипником всегда шумит. Этот шум (вибрация, если угодно) сильно изнашивают ремень, тот ослабевает и у него появляется своя вибрация, которая, кстати, долговечности не добавляет. Эта вибрация превращается в крутильные колебания распредвалов и в результате мы гадаем, что же так сильно шумит под клапанной крышкой? Короче, убитые ролики (подшипники) надо заменить. Нарваться здесь на подделку значительно проще. Ведь всегда в подвале у производителя есть соблазн затулить в ролик подшипник подешевше. Купив новый ролик, покрутите (с разной скоростью) его в руках. Если при этой операции вы услышите шум, хоть малейший, не говоря уже о вибрации и подклинивании, отдайте этот брак обратно продавцу. При замене роликов следует учитывать еще одну тонкость. Если взять шумящий ролик и набить его подшипник свежей смазкой, шум от вращения уйдет. Полностью. Но через 10 минут работы двигателя с таким роликом, вся смазка вылетит и мы вновь получим проблему. В своей практике мы используем это явление следующим образом. При смене зубчатого ремня, по потертостям на его гладкой поверхности, делаем вывод о необходимости замены ролика. Снимаем его, а он вроде бы и нормальный. Вращается бесшумно. Но ведь клиента надо убедить, что его гравицапе нужен новый ролик? И нам надо, чтобы машина вышла из ремонта без сучка и задоринки, да к тому же с гарантией. Поэтому снимаем защитные кольца (подшипник-то закрытый) и моем весь ролик в бензине. И снова крутим. Если шарики не совсем круглые - шум вылезет. И далее следует демонстрация этого дефекта клиенту. Хотя, если смазать подшипник, шум уйдет. Но при работе двигателя он вновь появится. Все, что было сказано про ролики, можно отнести и к водяному насосу (помпе). Ведь она (помпа) также приводится во вращение зубчатым ремнем, в ней тоже есть подшипники и они тоже могут навернуться. Даже раньше роликов.
Если под кожухом ремня ГРМ есть масло, значит надо заменить сальники. Варианты возможны, но это уже редкость. Заменить надо все три штуки (передний коленвала, распредвала и масляного насоса). Если масла нет, а сальники только слегка потеют, то после смены зубчатого ремня течь масла появится. Проверенно не раз. Если вы меняете сальники, и они после снятия оказались дубовыми, значит дубовыми будут и все остальные резинки в таком двигателе. Маслосъмные колпачки в частности. Но черт с ними. Немедленных действий по их замене пока не требуется.Надо проверить расход масла, дымность, а только потом сделать вывод. Задний сальник коленчатого вала тоже может потечь, но, как правило, перехаживает пару комплектов передних.
http://autogear.ru/toyota_repair/all/3187/
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Сообщение Олег М » 09 июл 2013, 16:52

Всем провет.
Хотел бы обновить тему поремням. Кто, какой фирмы ремень ставит на свой авто???
Я на свой при замене поставил фирмы Optibelt, на обоих ремнях была надпись - маде ин Германия (на Английском конечно).
С уважением Олег.
Олег М

 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:00
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: VW T-5 2005
Тип двигателя и объем: AXA 2.0i

Re: Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Сообщение crayfish » 09 июл 2013, 19:23

Я ставлю тільки ремені фірми DAYCO із тефлоновим покриттям зубів. Ходять по 100 000, оригінал (теж Дайко, пройшов 200 000 км).
Збудись, могутня Україно!
Козацьке плем'я, стань на змаг
Туди, де сонце, де вершини,
Де перемоги йде Твій шлях.
Аватар пользователя
crayfish
Турист
 
Сообщений: 2001
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:44
Откуда: Бандерштадт
Модель и год выпуска машины: SEAT Toledo III
Тип двигателя и объем: 1,6 BSF

Re: Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Сообщение inzenering » 29 янв 2014, 18:03

crayfish писал(а):Я ставлю тільки ремені фірми DAYCO із тефлоновим покриттям зубів. Ходять по 100 000, оригінал (теж Дайко, пройшов 200 000 км).

ЧУШЬ
inzenering

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:17
Модель и год выпуска машины: VW T4 2002 г
Тип двигателя и объем: 1.9 TD

Re: Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Сообщение Romanoproddi » 29 янв 2014, 20:49

crayfish писал(а):Я ставлю тільки ремені фірми DAYCO із тефлоновим покриттям зубів. Ходять по 100 000, оригінал (теж Дайко, пройшов 200 000 км).

і тефлон з*їдає шестерні.....
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО


Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4