Дефектовка двигателя: клапаны

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Дефектовка двигателя: клапаны

Сообщение kds » 26 сен 2009, 21:21

Дефектовка двигателя: клапаны
Исправные клапаны должны быстро и надёжно уплотнять камеру сгорания, выдерживать большие перепады температур и иметь хорошую износостойкость для обеспечения долговечности двигателя. Выход клапанов (или даже одного клапана) из строя приводит к нарушению работы двигателя. А в самом тяжёлом случае - к разрушению поршня, цилиндра или головки блока. Поэтому тщательная дефектовка клапанов очень важна при ремонте мотора.


Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на стержне клапана.

Причины:

Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
Работа двигателя на некачественном или грязном масле.
Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.
Действия:

Ремонт головки блока: замена направляющих втулок и клапанов, правка седёл клапанов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.


Дефект 2. Износ (выработка и раковины) на рабочей фаске тарелки клапана. Трещины и прогары тарелки клапана.

Причины:

Перегрев двигателя.
Неверно установленное опережение зажигания.
Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
Дефекты гидрокомпенсаторов.
Дефекты и повреждения деталей газораспределительного механизма (толкателей, штанг, коромысел, распредвала, приводных шестерён).
Неверно установленные фазы газораспределения.
Действия:

Если выработка фаски клапана невелика - возможна шлифовка фаски. При прогарах или сильном износе - замена повреждённого клапана. Правка седла клапана обязательна в любом случае. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена деталей газораспределительного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы зажигания.


Дефект 3. Изгиб стержня клапана. Повреждения (трещины и забоины) канавок под сухари.

Причины:

Попадание в цилиндр посторонних предметов.
Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
Неверно установленные фазы газораспределения.
Действия:

Замена повреждённого клапана, замена повреждённой направляющей втулки, правка седла клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов, что приводит к повреждению направляющих втулок, а также поршней, гильз цилиндров и головки блока цилиндров. В большинстве случаев необходима дефектовка указанных деталей и узлов.


Дефект 4. Повреждения (износ и деформация) торца стержня клапана.

Причины:

Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
Дефекты гидрокомпенсаторов.
Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
Неверно установленные фазы газораспределения.
Действия:

При незначительных повреждениях возможна шлифовка торца клапана. В противном случае - замена клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.
опубликовано в журнале "Правильный Автосервис", №7(41)/2008
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7