Дефектовка деталей привода газораспределительного механизма

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Дефектовка деталей привода газораспределительного механизма

Сообщение kds » 26 сен 2009, 21:08

Дефектовка деталей привода газораспределительного механизма
Часть II

В первой части статьи, опубликованной в номере - 12 (46) 2008, мы описывали возможные дефекты целого ряда элементов привода газораспределительного механизма. Однако "за кадром" остались узлы и детали, передающие вращение от коленвала к распредвалу (или распредвалам): приводные шестерни или звездочки, зубчатые ремни или цепи.
Вид привода распредвала - цепной, шестеренчатый или зубчатым ремнем - практически не зависит от схемы клапанного механизма и определяется, скорее, традициями моторостроителей или даже "модными" тенденциями.
Еще раз напомним, чем различаются типы передач:

Шестеренчатые, обычно парой зубчатых колес. Но такие передачи бывают и с большим количеством шестерен.
Цепные: две, три и, даже более, звездочки соединены приводной цепью. Кроме этих элементов здесь есть так называемые натяжители (для поддержания постоянного натяжения цепи) и успокоители (препятствуют вибрациям).
Зубчатым ремнем. Принципиальная схема такой передачи подобна цепной, с той лишь разницей, что цепь заменили плоским резиновым армированным ремнем с зубьями на внутренней стороне, а звездочки гораздо шире цепных. Но самое существенное отличие - работа "всухую", то есть без смазки. Наоборот, попадание моторного масла на ремень обычно приводит к фатальным последствиям.
Основным признаком неисправности привода газораспределительного механизма является повышенный шум при его работе. Причины, вызывающие шум, могут быть различными. Об этом и пойдет речь.


Дефект 1. Износ зубьев шестерен и звездочек.

Причины:

Работа двигателя на некачественном или грязном масле (для цепного или шестеренчатого привода).
Попадание посторонних частиц в механизм привода.
Нарушение технологии сборочных работ.
Длительная работа двигателя (естественный износ).
Действия:

Ремонт привода газораспределительного механизма: обычно заключается в полной замене всех элементов привода. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.
Примечание: Замена одной изношенной шестерни или звездочки обычно не дает эффекта, поскольку работа привода в таком виде вызывает сильный износ и прочих деталей.


Дефект 2. Износ посадочных мест ("разбитые" отверстия и шпоночные пазы) звездочек и шестерен.

Причины:

Несоблюдение предписанных моментов затяжки болтов, крепящих звездочки и шестерни на валах. Длительная работа двигателя (естественный износ).
Неверно установленные фазы газораспределения.
Действия:

Замена поврежденных элементов. Замена соответствующих валов (поскольку при этом, как правило, повреждаются и шпоночные пазы на валах). Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена других деталей газораспределительного механизма. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов. Использование новых болтов (когда это указано производителем).


Дефект 3. Повреждения (увеличенный зазор в шарнирах и износ роликов) приводных цепей.

Причины:

Работа двигателя на некачественном или грязном масле.
Длительная работа двигателя (естественный износ).
Неверно установленные фазы газораспределения.
Действия:

Замена цепи. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.


Дефект 4. Повреждения (деформация и надрывы зубьев и поверхности) зубчатых ремней.

Причины:

Попадание посторонних частиц в механизм привода.
Попадание моторного масла на поверхность ремня.
Биение приводных звездочек.
Дефекты и повреждения натяжных и направляющих роликов.
Неверно установленные фазы газораспределения.
Действия:

При любых повреждениях поверхности и зубьев ремня - его немедленная замена! Проверка и при необходимости замена других деталей привода газораспределительного механизма. Точное соблюдение технологии сборочных работ. При попадании масла на ремень - проверка и замена всех сальников и прокладок, находящихся в непосредственной близости от привода ГРМ.
Примечание: Зубчатые ремни требуют периодической замены. Срок службы этих элементов обычно оговаривается производителем. Однако на моторах с пробегом можно рекомендовать сокращенные на 25-30 % сроки замены зубчатых ремней.

Не следует допускать работу ременного привода без установленных на место защитных кожухов или крышек.

Дефект 5. Повреждения (люфты или шум) натяжных и направляющих роликов для зубчатых ремней.

Причины:

Нарушение технологии сборочных работ.
Длительная работа двигателя (естественный износ).
Действия:

При любых повреждениях - замена натяжных и направляющих роликов, а также всех сопутствующих элементов.
Примечание: Настоятельно рекомендуется одновременная замена зубчатых ремней и прочих элементов привода в комплекте.

Дефект 6. Повреждения (люфты или заедание) натяжных устройств для цепей.

Причины:

Нарушение технологии сборочных работ.
Длительная работа двигателя (естественный износ).
Работа двигателя на некачественном или грязном масле.
Действия:

При любых повреждениях - замена натяжителей. Проверка и при необходимости замена других деталей привода ГРМ. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.


Дефект 7. Повреждения (износ поверхности, изломы) направляющих элементов (успокоителей) для приводных цепей.

Причины:

Неправильная регулировка натяжения приводных цепей.
Длительная работа двигателя (естественный износ).
Работа двигателя на некачественном или грязном масле.
Действия:

При любых повреждениях - замена успокоителей. Проверка и при необходимости замена других деталей привода ГРМ. Точное соблюдение технологии сборочных работ. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.
Материал подготовлен экспертной группой фирмы "Механика"

опубликовано в журнале "Правильный Автосервис
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8