Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 25 сен 2009, 19:38

Что делать с разбитым шпоночным пазом на Audi/Volkwagen
Update: Мнение независимого эксперта А. Рощина-Вронского* по поводу описываемого случая.


Термообработка коленвала на заводе-изготовителе производится после механической обработки паза, чем обеспечивается прочность посадочного места для зубчатого шкива. После фрезеровки нового паза взамен "убитого" по опыту вал живёт 20-30 тыс. км. Уникальный случай - последовательная фрезеровка на коленчатом вале VW 1.9ТД трёх (!) новых пазов, и во всех трёх случаях пробег до следующего разрушения составил не более 30 тыс. км.
Проблема со шпоночным пазом имеется у двигателей VW дизель 1.9/2.4/2.5 (4-х и 5-ти цилиндровых), у которых имеется массивный шкив-демпфер на переднем конце коленвала. От долгой жизни резиновой вставки в этом шкиве, появляется радиальное и осевое биение тяжёлой внешней части шкива, и возникают нагрузки, в конце концов разрушающие носок коленвала. На старых бензиновых двигателях и дизелях 1.6/1.7 демпфер отсутствует, а лёгкий шкив клинового ремня не разбивает посадочное место. Отдельная тема - незатянутый по какой-либо причине передний болт приведёт к повреждению носка коленвала независимо от массы шкива.
После восстановления рабочей поверхности под передний сальник коленвала посредством наварки и последующей шлифовки в эксплуатации неоднократно происходило разрушение коленвала: либо отпадал нос, либо вал распадался по стыку первой коренной шейки и первой щеки.
Многие автомобилисты сталкивались, при ремонте дизельных фольксвагенов и ауди 1,9D и 1.9TD, с разбитыми шпоночными пазами и повреждённым торцем вала. В подобных ситуациях во многих сервисах просто меняют шестерню коленвала и посильнее затягивают болт. Обычно такой ремонт заканчивается плачевно и счастье от езды на любимом автомобиле разбивается о повторный ремонт и дополнительные, весьма не маленькие, траты. Иногда дело заканчивается заменой коленвала.

Наши клиенты обратились к нам с просьбой полностью восстановить нос коленвала двигателя 1.9 TDI. Необходимо было восстановить шпоночный паз торцевую поверхность вала и поверхность, по которой центрируется шестерня относительно вала.

Заметим, на валу 1.9 TDI как такового шпоночного паза нет, там срезан сектор, для фиксации шестерни. Наши клиенты принесли звёздочку колен вала от 1.9 TD.

. Шпоночный паз и поверхность центрирования были полностью наварены полуавтоматом.
. После наварки шлифуем поверхность под сальник "как чисто" и новую центрирующую поверхность
.
. После шлифовки, устанавливаем вал в токарный станок, и используя люнет
.
. "Отсекаем всё лишнее"
. В окончании токарной обработки снимаем фаску
. Затем устанавливаем вал на фрезерный станок и аккуратно закрепляем
.
. Устанавливаем режущий инструмент и прорезаем новый паз

. После окончания работы проверяем ширину паза плиткой Иогансона
Готовый шпоночный паз
А вот и вал с одетой шестерёнкой



Кстати по поводу терминологии... Последнее время часто используется термин "восстановление деталей" (еще его произносят "не по-нашему", что видимо должно прибавить весу). Так вот, описанная выше операция - это частичное восстановление детали. А если просто произвести шлифование коленвала - это можно назвать обработкой, ремонтом и т.п., но это не будет восстановление самой детали.

* Фамилия изменена по просьбе эксперта
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 25 сен 2009, 19:40

далее
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 25 сен 2009, 19:43

далее
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 25 сен 2009, 19:45

далее
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 25 сен 2009, 19:46

все
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение гена » 25 сен 2009, 22:23

Стаья :co_ol: И технология ремонта тоже :co_ol:
Но опять убеждаюсь в том, что в производсте моторов и авто не все зависит
от инженеров-конструкторов. В большей части многое зависит от "топ-туп"
менеджеров не заинтересованных в "чрезмерной" долговечности узлов-агрегатов.
Кто им мешает на этом месте поставить фланец(примерный аналог со стороны маховика)?
По размеру равный или чуть меньше резинового демфера?
Ведь можно было бы сделать аналог и посадить его на пару направляющих с 6-ю болтами.
И узел был бы долговечным и сбалансириванность была бы выше.
Только лишь борьба против "долговечности".
Это наши умельцы продлевают жизнь движка подобным образом за что им честь и хвала.
У них "сходу" предложили бы замену к\вала или самого авто :bra_vo:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 25 сен 2009, 23:01

гена писал(а):Но опять убеждаюсь в том, что в производсте моторов и авто не все зависит
от инженеров-конструкторов. В большей части многое зависит от "топ-туп"
менеджеров не заинтересованных в "чрезмерной" долговечности узлов-агрегатов.

и покупке нового авто.законы бизнеса.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение гена » 25 сен 2009, 23:04

kds писал(а):
гена писал(а):Но опять убеждаюсь в том, что в производсте моторов и авто не все зависит
от инженеров-конструкторов. В большей части многое зависит от "топ-туп"
менеджеров не заинтересованных в "чрезмерной" долговечности узлов-агрегатов.

и покупке нового авто.законы бизнеса.

Миром правит капитал а не инженеры-конструкторы
+100 Володя. :co_ol:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение evrobus » 26 сен 2009, 01:23

Забыли про торец.Иногда его разбивает до 1мм и больше.А его не подварили а просто торцанули.В следствии этого сместили "шестерню".Последствия будут?
Эта проблема возникает в 90% от отсутствия резьбового герметика и недолугих слесарей.От демпферных шкивов такого не видел.Свалами имеем дело постоянно.Сейчас два в работе.Затра один собираем.С 2,5 и 2,4 это случается редко.В основном 1,9 и 1,6.
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 26 сен 2009, 07:20

evrobus писал(а):Эта проблема возникает в 90% от отсутствия резьбового герметика и недолугих слесарей.

и не в умении тех,кто взялся за ремонт,грамотно произвести затяжку болта и зафиксировать коленвал при этом.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение гена » 29 сен 2009, 07:27

Резиновый демфер компенсирует своими свойствами крутильные колебания.
Секрет очень прост. :-):
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение evrobus » 29 сен 2009, 08:00

гена писал(а):Резиновый демфер компенсирует своими свойствами крутильные колебания.

Потому-то и не является ,в основном, причиной даного деффекта.Проблема тяжелого шкива была у какого-то япошки.Лопался коленвал.
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 23 янв 2010, 08:06

Все так и актуально...читайте. :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 23 янв 2010, 23:05

Гена,а у тебя такое в цеху,сделать можно?
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение гена » 23 янв 2010, 23:11

kds писал(а):Гена,а у тебя такое в цеху,сделать можно?

Можно :uch_tiv: Ничего сложного не вижу :uch_tiv:
А почему шпоночный паз всего один? Почему их не два?
C ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 23 янв 2010, 23:12

смысл... :smu:sche_nie:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение гена » 23 янв 2010, 23:18

kds писал(а):смысл... :smu:sche_nie:

Долговечнее будет...и долбежный станок у меня есть... :uch_tiv:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 23 янв 2010, 23:19

а наварка,много проблем?
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение гена » 23 янв 2010, 23:21

kds писал(а):а наварка,много проблем?

Своего сварного нет...он у соседей метров 30 от меня...
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Что делать с разбитым шпоночным пазом Volkwagen.Восстановлен

Сообщение kds » 23 янв 2010, 23:24

можно народ к тебе слать,не запорете? :hi_hi_hi:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

След.

Вернуться в Техническая библиотека

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3