kds » 25 сен 2009, 19:38
Что делать с разбитым шпоночным пазом на Audi/Volkwagen
Update: Мнение независимого эксперта А. Рощина-Вронского* по поводу описываемого случая.
Термообработка коленвала на заводе-изготовителе производится после механической обработки паза, чем обеспечивается прочность посадочного места для зубчатого шкива. После фрезеровки нового паза взамен "убитого" по опыту вал живёт 20-30 тыс. км. Уникальный случай - последовательная фрезеровка на коленчатом вале VW 1.9ТД трёх (!) новых пазов, и во всех трёх случаях пробег до следующего разрушения составил не более 30 тыс. км.
Проблема со шпоночным пазом имеется у двигателей VW дизель 1.9/2.4/2.5 (4-х и 5-ти цилиндровых), у которых имеется массивный шкив-демпфер на переднем конце коленвала. От долгой жизни резиновой вставки в этом шкиве, появляется радиальное и осевое биение тяжёлой внешней части шкива, и возникают нагрузки, в конце концов разрушающие носок коленвала. На старых бензиновых двигателях и дизелях 1.6/1.7 демпфер отсутствует, а лёгкий шкив клинового ремня не разбивает посадочное место. Отдельная тема - незатянутый по какой-либо причине передний болт приведёт к повреждению носка коленвала независимо от массы шкива.
После восстановления рабочей поверхности под передний сальник коленвала посредством наварки и последующей шлифовки в эксплуатации неоднократно происходило разрушение коленвала: либо отпадал нос, либо вал распадался по стыку первой коренной шейки и первой щеки.
Многие автомобилисты сталкивались, при ремонте дизельных фольксвагенов и ауди 1,9D и 1.9TD, с разбитыми шпоночными пазами и повреждённым торцем вала. В подобных ситуациях во многих сервисах просто меняют шестерню коленвала и посильнее затягивают болт. Обычно такой ремонт заканчивается плачевно и счастье от езды на любимом автомобиле разбивается о повторный ремонт и дополнительные, весьма не маленькие, траты. Иногда дело заканчивается заменой коленвала.
Наши клиенты обратились к нам с просьбой полностью восстановить нос коленвала двигателя 1.9 TDI. Необходимо было восстановить шпоночный паз торцевую поверхность вала и поверхность, по которой центрируется шестерня относительно вала.
Заметим, на валу 1.9 TDI как такового шпоночного паза нет, там срезан сектор, для фиксации шестерни. Наши клиенты принесли звёздочку колен вала от 1.9 TD.
. Шпоночный паз и поверхность центрирования были полностью наварены полуавтоматом.
. После наварки шлифуем поверхность под сальник "как чисто" и новую центрирующую поверхность
.
. После шлифовки, устанавливаем вал в токарный станок, и используя люнет
.
. "Отсекаем всё лишнее"
. В окончании токарной обработки снимаем фаску
. Затем устанавливаем вал на фрезерный станок и аккуратно закрепляем
.
. Устанавливаем режущий инструмент и прорезаем новый паз
. После окончания работы проверяем ширину паза плиткой Иогансона
Готовый шпоночный паз
А вот и вал с одетой шестерёнкой
Кстати по поводу терминологии... Последнее время часто используется термин "восстановление деталей" (еще его произносят "не по-нашему", что видимо должно прибавить весу). Так вот, описанная выше операция - это частичное восстановление детали. А если просто произвести шлифование коленвала - это можно назвать обработкой, ремонтом и т.п., но это не будет восстановление самой детали.
* Фамилия изменена по просьбе эксперта
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.
Скайп dronho1