гена писал(а):"мозги" просто управляют качеством топ.смеси...увеличивая этим КПД ДВС
а физ-хим .процессы окисления одинаковы...
С ув.Гена.
+1
Да только наличие мозгов поднимает ДИАГНОСТИКУ на иной качественный уровень. Клепку всегда надо было иметь, но если раньше знания термодинамики в принципе хватало, то теперь электротехника примешалась. Да и особенности программного обеспечения помодельно...
Вот пример: Audi 2.5 tdi (AEL). Простая, как угол дома, машинка. Казалось бы, всё известно, понятно и несложно.
Приехал к нам энтот экземпляр после десятка СТО, как обычно :) Жалоба - плавают обороты холостого хода. Надо отметить, что плавали обороты так, что не сразу и услышишь. Подключили ВАГ: ошибок нет, все цифры вменяемые. И цикловая, и коррекция, и УОВ и проценты всякие, температуры...
Интересный нюанс: обороты плавают строго в диапазоне 556-734 об/мин. и складывается впечатление, что в этом колебании есть некоторая система.
Стали думать: ЧТО может приводить к такому колебанию? Заедание механических элементов, как и всех исполнительных элементов электронной системы, отбрасываем сразу - если фактическое положение дозатора не соответствует заданному, сразу ошибка выскочит. Износ механической части, отвечающей за дозировку, тоже исключили - не было б систематических проявлений, да ещё и в определённом диапазоне.
Было высказано предположение: система не "пытается выровнять" холостой по каким-то причинам внешнего характера, а сознательно "регулирует" холостой. Ведь именно в таком случае не будет ошибок в ЭБУ! Какой-то информационный датчик врёт.
Что может влиять? На этой машине только 3 вещи могут кардинально влиять на хх: датчик положения коленвала, датчик температуры ОЖ и датчик температуры топлива.
Какой проверить проще всего? Температуры ОЖ. Он близенько находится и разбирать ничего не надо. С него и начнём. Сбивает только то, что ВАГ темпретатуру показывает адекватную: 87 - 85 градусов после простоя, 92 после пробега. Эту информацию он с того самого датчика и получил... Всё красиво.
Снимаем, обмериваем его весь вдоль и поперёк - исправен. Ставим, заводим - обороты плавают по-прежнему. Ладно, - думаем - дедовский метод надо применять. Взяли, да и отключили разьём а машину завели. Мотор возьми да и заработай ровно.
ВАГ показывает температуру +13, а должен -40 после отключения. Тоесть НАРУШЕНА ИНТЕРПРЕТАЦИЯ показаний в ЭБУ... Рекомендовали Заказчику обратится в специализированный сревис. Пусть поковыряют проводку и в блок заглянут. Мы ж то не электрики )))